Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников
Porsche Cayenne в нашем сравнении отстаивает честь универсалов-многостаночников

Porsche Cayenne пытаетс€ совместить в одной машине качества всех мыслимых классов: и спорткара, и внедорожника, и универсала дл€ путешествий. Ќо плата за многостаночность — цена в 5–10 миллионов рублей, которые прос€т за новый Cayenne третьего поколени€. ј что если за те же деньги купить несколько автомобилей попроще, но более специализированных? ƒавайте немного помечтаем.

»нтерьер «нашего» Porsche Cayenne
»нтерьер «нашего» Porsche Cayenne

¬ качестве отправной точки мы вз€ли вот этот Porsche Cayenne S с бензиновым турбомотором мощностью 440 л. с. и ценой 7,8 миллиона рублей. ≈го возможности впечатл€ют: полный привод и просвет до 245 мм с одной стороны, и разгон до 100 км/час за 5,2 секунды — с другой. ” Cayenne большой багажник (770 литров) и богатое оснащение, а ещЄ фирменна€ управл€емость, которую к третьему поколению « айена» удалось приблизить к стандартам спортивных Porsche.  стати, вместо «ѕорше» мы могли выбрать вот этот чудовищно роскошный внедорожник Lamborghini, но его цена за гранью добра и зла.

ѕри смене поколений Porsche Cayenne мало помен€лс€ внешне
ѕри смене поколений Porsche Cayenne мало помен€лс€ внешне

ј теперь попробуем выбрать три автомобил€ попроще, но более специализированные, чтобы их суммарна€ стоимость уложилась в бюджет нашего Porsche Cayenne, то есть в 7,8 миллиона рублей. ƒл€ начала нам нужен спорткар в пределах 3 миллионов рублей, и вот довольно обширный список купе, которые предлагаютс€ за эти деньги. ѕравда, далеко не все они сравнимы с Porsche Cayenne по динамике, поэтому мы остановимс€ на этом экземпл€ре.

BMW M240i — маленькое и очень злое спорткупе, которое бывает и полноприводным
BMW M240i — маленькое и очень злое спорткупе, которое бывает и полноприводным

BMW 2-й серии с 340-сильным мотором, несмотр€ на проигрыш в мощности, ощутимо превосходит Cayenne в динамике разгона — сотню он набирает за 4,6 секунды. ¬опрос управл€емости крайне субъективен и зависит от личных предпочтений, но в целом более лЄгкие и компактные автомобили воспринимаютс€ €рче. ≈зда на кроссоверах, даже спортивных, после них выгл€дит как безопасный секс: всЄ то же самое, но ощущени€ не те. Ќа наш BMW мы потратили 2,7 миллиона рублей, так что у нас осталось 5,1 миллиона.

Mitsubishi Pajero до сих пор сохран€ет верность классической внедорожной конструкции
Mitsubishi Pajero до сих пор сохран€ет верность классической внедорожной конструкции

¬ыбор внедорожников за 2–3 миллиона рублей ещЄ шире, и мы остановились на этом Mitsubishi Pajero за 2,515 миллиона. Pajero — классический внедорожник с рамной конструкцией и фирменной системой полного привода SuperSelect, котора€ позвол€ет ездить только на заднем приводе или на посто€нном полном, а также блокировать центральный дифференциал и включать понижающую передачу.

 стати, вопрос о сравнении проходимости двух автомобилей — Porsche Cayenne и Mitsubishi Pajero — очень дискуссионный. — точки зрени€ т€говой проходимости, Mitsubishi с его «железным» полным приводом впереди — у Cayenne передние колЄса подключаютс€ через многодисковую муфту. — другой стороны, максимальный просвет у Cayenne даже выше (до 245 мм против 235 мм у Pajero), но если у «€понца» это честные миллиметры, то у Cayenne они по€вл€ютс€ при подн€тии подвески в верхнее положение — этот режим используетс€ дл€ кратковременного одолени€ преп€тствий. Ќа умеренном бездорожье автомобили плюс-минус сравнимы, но в т€желых услови€х более механический Pajero наверн€ка покажет своЄ превосходство.   тому же его не так жалко. 

SKODA Kodiaq — типичный универсал дл€ поездок большой компанией по дорогам любого качества
SKODA Kodiaq — типичный универсал дл€ поездок большой компанией по дорогам любого качества

” нас осталось пор€дка 2,6 миллиона, которые мы потратим на универсальный кроссовер, тем более что их выбор просто безграничен. ќстановимс€ на хорошо оснащЄнной дизельной SKODA Kodiaq за 2,5 миллиона без пробега и мощностью 150 л. с. Ќа фоне « айена» Kodiaq выгл€дит автомобилем неприт€зательным, но с практической точки зрени€ мало чем уступает: у него большой салон (есть семиместные версии), обширный список оборудовани€ (камера заднего вида, климат-контроль, мультимедиа, ESP) и полный привод. ѕо динамике и абсолютной проходимости между Kodiaq и Cayenne пропасть, но мы помним, что дл€ драйва и экспедиций у нас есть BMW 2 и Mitsubishi Pajero.

 стати, а что выгоднее: содержать одну дорогую машину или три более дешЄвые? ¬опрос спорный. Ќапример, по стоимости ќ—ј√ќ побеждает Cayenne: страховка дл€ среднестатистического водител€ обойдЄтс€ максимум в 15 тыс€ч рублей, тогда как три страховки на оставшиес€ машины в сумме пот€нут на 45 тыс€ч при одинаковых исходных данных водител€.

„то касаетс€ транспортного налога, то Porsche Cayenne считаетс€ люксовым автомобилем, поэтому при расчЄте налога примен€етс€ повышающий коэффициент 2, и сумма достигает 132 тыс€ч рублей. “ри оставшиес€ машины обойдутс€ вдвое дешевле — «всего» 64 тыс€чи рублей в год.

ј какой вариант предпочли бы вы?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ќдин универсальный Porsche Cayenne
  • “ри специализированные машины
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

ѕредлагайте в отзывах свои наборы автомобилей, которые замен€ют один Porsche Cayenne.

 огда-то премиальный спортивный внедорожник выгл€дел вот так: несмотр€ на возраст 28 лет, стоит он дороже нашего Cayenne.

“оповой версией Porsche Cayenne €вл€етс€ 550-сильна€ модель Turbo, котора€ прежде всего поражает динамикой разгона.

ѕосмотрите наш красочный отчЄт о поездке на дизельной SKODA Kodiaq в  азань: город выделенных полос, роскошных зданий и камер видеофиксации.