Глава одного из крупнейших фондов помощи животным в Саратове «Верность» Людмила Абушаева примет 20 животных из Курской области, находящихся в опасности из-за боевых действий. Об этом она сообщила в своих соцсетях.
— Я пять дней думала и вот решила. Ко мне обратился Курск!!! Все вы знаете про сложную там ситуацию. Гибнут люди, гибнут животные. Всех бесконечно жалко. Но если мы помогаем животным, мы будем помогать до конца. Курский приют остается в неблагоприятной и очень опасной зоне, — написала зоозащитница.
«Это будут животные-инвалиды»
В редакции 164.RU решили связаться с зоозащитницей и уточнить детали этого решения.
— Мне позвонили из Курска и спросили: сколько я могу принять собак? Мы посовещались и решили, что пока двадцать животных заберем. Отвозить они, скорее всего, будут сами. Но туда поехали и наши саратовские волонтеры, — рассказала Людмила.
Сейчас в приюте «Верность» живут 900 собак и 300 кошек, поэтому 20 животных волонтеры смогут принять относительно безболезненно. Организация уже заказала «в долг» еще несколько вольеров, но пока часть уже живущих в приюте собак они будут пересаживать в будки на цепь, чтобы освободить курским животным вольеры на содержание.
— Я сказала, что могу и кошек принять, но пока разговор идет только о собаках. Может быть, дальше и кошки пойдут, но пока договорились только так. В основном это будут животные-инвалиды. Трехлапые, одноглазые, со спинальной походкой. Специально для них две комнаты освободила, — добавила Абушаева.
Волонтеры «Верности» поддержали инициативу, на тех, кто, по словам Абушаевой, «начинает зубоскалить», она на них никогда внимания не обращает. В первую очередь у зоозащитницы стоит задача спасти животных.
— У нас многие приюты занимаются передержкой, ищут кураторов, кто будет оплачивать каждую собаку. У меня все 900 собак моих, у них нет кураторов. Я именно спасаю. Точно так же, как и кошек, — резюмировала зоозащитница.
«В следующем году мы сможем оказывать помощь подобного рода»
Впрочем, хейта от ее коллег мы не услышали. Руководитель фонда «Верный друг Энгельс» Екатерина Углова поддержала коллегу, но отметила, что у ее организации ресурсов на аналогичную помощь пока нет: дополнительного места для размещения.
— По Левобережью мы единственные, кто исполняет контракты по ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск). У нас Энгельс, Ровное, Маркс, Красный Кут, Советский и Федоровский районы. И размещать собак новых очень тяжело. А места, чтобы строить вольеры, — пока нет. Нам администрация в Энгельсе предоставила место пять лет назад, но оно было непригодно для использования. Там болото, кучи бетонного мусора. В этом году они наконец-то нам помогли, разровняли участок.
Но чтобы на нем осуществлять строительство, грунт должен утрамбоваться, как минимум до зимы. После выравнивания там много пустот, потому что был бетонный мусор — глыбы какие-то. Пока всё осыплется и усядется — иначе всё строительство будет без толку. Я думаю, что в следующем году мы сможем оказывать помощь подобного рода, потому что тоже хотели принять в этом участие. Пока физически нам поставить новые вольеры негде, — сказала Екатерина.
По ее словам, сейчас не хватает исполнителей по отлову бродячих животных: не все умеют их ловить, нет возможности карантинного размещения и так далее. Все приюты, подобные «Верному другу», — волонтерские организации. Нет регулярной их поддержки, чтобы было понимание, что на следующий день им будет чем кормить животных.
— Постройка дополнительных вольеров тоже очень дорогая: металлическая конструкция, полы, будка, деревянное утепление. Вольер 2 на 3 метра, он максимум на пять собак — стоит около 70 тысяч, только за материалы. Чтобы у нас был виден результат работы этой программы, то есть количество бездомных животных сокращалось бы гуманным методом, у нас не хватает таких организаций, — продолжила Екатерина.
«Надо понять тех, кто решил помочь животным»
Согласна с коллегами и старейшая саратовская зоозащитница Людмила Бочкарева, руководитель фонда по защите животных, существующего в Саратове 31 год. Она считает, что если у организации есть ресурсы, то необходимо помочь «хвостикам» из Курской области.
— Сегодня люди разделились на два лагеря: одни считают, что не надо было привозить собак из Курска, другие — что надо помочь собакам и кошкам, которые вместе с людьми погибают в зоне боевых действий! Понимаю всех, что проблема у нас не решена! Много животных бегают по улицам создавая опасные ситуации для людей! Но надо понять и тех, кто решил помочь животным, спасая их, — считает она. Однако приют Людмилы Бочкаревой поддержать инициативу пока не может — свободных мест для собак из другого региона нет.
Собак из Курска, по словам зоозащитницы, привозят не только в Саратов. Еще 10 животных отправили в Аткарск и какое-то количество — в Пугачев. В пример тех, кто критикует привоз животных из другой области, когда не решена проблема в самом регионе, она напомнила о пользе собак-поводырей и животных, которые помогают искать людей под обломками после землетрясений и обвалов зданий.