Саратовский предприниматель Денис Коновалов судится из-за денег, которые не успел вернуть своему знакомому бизнесмену Вячеславу Батькову, скончавшемуся несколько лет назад. Всё началось в 2018–2019 годах, но теперь наследники умершего пытаются взыскать долг с заемщика.
С иском во Фрунзенский районный суд обратились Дмитрий и Денис Батьковы, они хотели вернуть деньги, взятые 27 апреля и 25 мая 2018 года у их родственника ресторатора Вячеслава Батькова. Коновалов обещал вернуть по 1 миллиону рублей до 27 мая и 25 мая 2019 года соответственно.
Но Вячеслав Батьков умер в ноябре 2020 года и деньги свои не получил. К этому времени заемщик успел вернуть лишь 600 тысяч рублей.
Наследники Дмитрий и Денис Батьковы решили вернуть долг в долях, которые в завещании указал их родственник, — 7/10 получает Денис и 1/10 — Дмитрий.
Фрунзенский районный суд иск братьев удовлетворил, но Коновалов подал апелляцию, требуя отказать в удовлетворении заявления Батькова. Должник объяснял это просто: часть долга он заплатил, а по остальной пропущен срок исковой давности.
Правда, областной суд жалобу оставил без удовлетворения. Тогда в дело вмешалось АО «Райффайзенбанк». Представитель банка также просил не удовлетворять требования истцов. Кредитная организация сослалась на срок давности и отметила, что в рамках дела о банкротстве Коновалова с 13 июня 2023 года ведется процедура реструктуризации долгов.
К тому же представитель банка объяснил, что летом того же года требования братьев Батьковых включены в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве Коновалова. Требования Райффайзенбанка, кстати, суд тоже включил в реестр. Но сумма там куда более весомая — почти 102 миллиона рублей.
Это не полный перечень долгов Коновалова. Банкротство началось с иска Дениса Савельева в Арбитражный суд области. Ему Денис Коновалов задолжал 4,23 миллиона рублей (вместе с процентами и пенями).
Не вернул деньги он и другому саратовцу — Артему Симонову. В 2021 году тот обращался в Ленинский районный суд, чтобы взыскать с заемщика 3 миллиона рублей. Еще у одного кредитора — Владислава Парфенова — Коновалов в 2017 году занял 2 миллиона рублей. Но когда Парфенов в 2020 году обратился в Ленинский райсуд с иском о взыскании долга, то сумма с учетом пеней, процентов и основного долга выросла до 5,56 миллиона рублей. Правда, суд эти расчеты перепроверил и решил, что Коновалов должен вернуть 912 тысяч рублей.
Суд сам пересчитал проценты и пени и выяснил, что должник оплатил основную часть долга.
Судилось с Коноваловым даже ТСЖ «Родник-Плюс». Мужчина не оплатил коммунальные услуги и взносы за содержание дома и на капремонт с апреля 2020 года по октябрь 2021 года. Совокупно на это у него должно было уйти 96 935 рублей.
Но и это далеко не всё. Несколько раз его привлекали в суд, чтобы взыскать долг в качестве поручителя. Например, «Уралсиб» и Сбербанк требовали взыскать с Коновалова 44 332 рубля и 329 335 рублей.
В споре с другим кредитором, Ольгой Акимовой, должник пришел к мировому соглашению. В 2019 году он занял 2 миллиона рублей у мужчины, но в 2020 году их не вернул, а еще через год тот умер. Акимова требовала вернуть долг как наследница.
По условиям мирового соглашения Коновалов будет выплачивать деньги до июня 2028 года.
К тому же Коновалов должен деньги своему бизнес-партнеру Алексею Мишеневу. Арбитражный суд Саратовской области в рамках дела о банкротстве добавил сумму долга в реестр кредиторов. В определении инстанции указано, что мужчина должен ему 4,37 миллиона рублей.
Денис Коновалов — достаточно крупный саратовский бизнесмен и специализируется на торговле. В частности, ему принадлежит сеть магазинов разливного пива «Бирфест» (ООО «Бирфест», оборот которого на 2020 год составлял 149 миллионов рублей, более свежих данных в открытых источниках нет). Кстати, из-за последней компании Коновалова привлекли к солидарной ответственности в пользу АО АКБ «Газнефтьбанк». С юридического лица, Коновалова и еще одного должника должны взыскать 1,68 миллиона рублей. Среди принадлежащих ему компании, занимающиеся торговлей стройматериалами, электронным оборудованием, склады.
Причем некоторые эти компании, как и их собственник, проходят процедуру банкротства.