Сегодня в Марксе судья Олег Храмихин приговорил местного фермера, 55-летнего Дмитрия Журова к 1,5 годам ограничения свободы. Мужчина признал себя виновным в причинении смерти по неосторожности 15-летнему подростку Семену Кузькину.
Суд проходил в закрытом режиме, а обвиняемого судили в особом порядке. Помимо ограничения свободы, он должен выплатить материальный ущерб в размере 2 млн рублей. Мы связались с экспертом по уголовным делам, адвокатом Давидом Гавриловым, чтобы он прокомментировал, что такое «особый порядок» рассмотрения дела и что такое «ограничение свободы».
По его словам, «особый порядок» рассмотрения дела означает, что его рассмотрят без доказательств и допроса свидетелей, а подсудимый полностью признает свою вину.
— Для этого все участники процесса должны быть не против «особого порядка». Подсудимый, потерпевшие, обвинитель и прочие, — рассказал 164.RU адвокат Гаврилов.
Срок в 1,5 года ограничения свободы он оценивает как «мягкий».
— Ограничение свободы обязует осужденного раз в неделю или в месяц, в зависимости от решения суда, являться к инспектору и отмечаться у него. Ему также запрещено покидать район, ходить на массовые мероприятия. Единственное, он может, допустим, отпросившись у инспектора, если тот его отпустит, съездить на лечение к зубному в Саратов или Москву, — заключил юрист.
Ежемесячные отмечания у инспектора, считает эксперт, почти никак не влияют на свободу передвижения осужденного. Если раз в неделю — это уже строже. Формально фермер должен находиться дома ночью, чаще с 22 часов и до 6 утра, а также не употреблять алкоголь. И только если он, например, попадет в протокол по административному нарушению с фиксацией указанных поступков, только тогда суд по ходатайству инспекции, осуществляющей надзор, может изменить наказание на более строгое.
Трагедия произошла 8 августа 2024 года в селе Георгиевка Марксовского района. Семен грузил для фермера опасный для жизни пестицид «Форат» на телегу. Позже от попадания вещества на кожу и в легкие подросток скончался в районной больнице. Экспертиза показала, что Семен Кузькин погиб от вещества, которое он грузил по заданию фермера Журова, — Thimet 10G, или «Форат».
Вещество с середины 1990-х годов находилось на складе, принадлежащем районному депутату от «Единой России» Валентине Анохиной. Она сдала склад в аренду фермеру Дмитрию Журову. По итогам расследования Следственным комитетом, проверки дела прокуратурой и рассмотрения судом она никак причастна к делу не оказалась, хотя опасное для жизни вещество «Форат» хранилось именно на ее складе.
Подробно историю гибели Семена Кузькина в Георгиевке Марксовского района можно прочитать в репортаже 164.RU «Грузим смертельные химикаты чек»: как погиб 15-летний подросток под Марксом. Мы съездили на место трагедии и опросили всех участников этих событий.