RU164

зап.

748мм 62%
USD 96,74
EUR 104,51
Образование Работа Страна и мир Из Саратовской области вывезли дерево эпохи вымирания динозавров

Из Саратовской области вывезли дерево эпохи вымирания динозавров

Ему примерно 56–66 миллионов лет

Древнейшее в нашем регионе дерево вывезли в Ульяновскую область

Из Саратовской области на прошлой неделе вывезли обломки дерева и листья эпохи палеоцена из Вольска и Шихан. Об этом на официальной странице во «ВКонтакте» сообщили администраторы Ундоровского палеонтологического музея. Целью выезда стал сбор материала для экспозиции музея в новом здании.

Палеонтологам помогали студенты ульяновского пединститута

— В песчаном карьере близ города Вольска палеонтологами-любителями был обнаружен крупный фрагмент ствола окаменелого дерева палеоценового возраста. В ходе экспедиции данный образец удалось извлечь и доставить в Ундоровский музей, — сообщили ученые.

Древнейшую находку обнаружили палеонтологи-любители

Отмечается, что все находки после завершения работ по их исследованию и препарированию отправят в экспозицию палеонтологического музея Ульяновской области, которую откроют в новом здании. После Вольска исследователи направились в поселок Шиханы. Там есть ископаемая флора палеоценового возраста, насчитывающая 56–57 миллионов лет истории. А вообще, официально считается, что палеоцен длился 56–66 миллионов лет назад.

Ученые на раскопках пользуются разными инструментами

— Следы палеоценового леса нам тоже удалось обнаружить — в ходе импровизированных раскопок было извлечено несколько отпечатков листьев хорошей сохранности. Собранные в ходе обследования данного местонахождения образцы также будут размещены в экспозиции музея в новом здании, — добавили в сообщении администраторы сообщества.

В экспедиции приняли участие сотрудники Ундоровского палеонтологического музея, студенты естественно-географического факультета Ульяновского государственного педуниверситета под руководством Владимира Сахарова. Кроме того, находку обнаружили палеонтологи-любители: Павел Кожев из Москвы и Артем Павлов. В сообщении также отметили, что экспедиция позволит студентам не только познакомиться с полевой работой палеонтолога, но и определиться с дальнейшим выбором профессионального пути.

Палеонтолог-любитель из Москвы Павел Кожев прокомментировал 164.RU свое участие в экспедиции. По его словам, он только скинул ученым из Ульяновска координаты места.

— Я отправил только точку и описание. Речь об окаменелом дереве. Точку с листьями мне передала знакомая по хобби. Я просматривал в интернете всю информацию об окаменелом дереве по всем областям в Европейской части РФ. По запросам типа «(название области) окаменелое дерево». По Саратовской области выпало, что возле Вольска есть песчаный карьер с ним. Поехал и нашел.

Это не первая находка. Стеньшин (руководитель Ундоровского музея. — Прим. ред.) сказал, что это знаменитый в узких кругах карьер и что в Саратовском универе есть мини-музей с огромными стволами и пнями оттуда. Теперь мечтаю посетить его.

Дерево замещено опалом (не путать с благородным опалом переливающимся из Австралии или Эфиопии). Если его отполировать, получится очень красиво. Я потом доехал до музея, встретился с Ильей, в музее даже найдено место под этот образец, — рассказал Павел.

Ундоровский палеонтологический музей — первый, созданный на уникальном месторождении ископаемой фауны юрского (145–202 миллиона лет назад) и мелового (66–145 миллионов лет) периодов. Музей был открыт в 1981 году как школьный. Тогда он занимал одну классную комнату в Ундоровской средней школе. Тогда там занимался детский геологический клуб «Плутоний» под руководством Владимира Ефимова. В 1987 году музей переехал в бывшую школу-интернат, став народным музеем. Его профинансировал совхоз Волжанка, а руководителем стал Анатолий Куликов. 11 ноября 1990 года стал филиалом Ульяновского областного краеведческого музея — Ундоровским палеонтологическим музеем, его вновь возглавил Владимир Ефимов. 29 декабря 2012 года стал самостоятельным, получив статус областного государственного учреждения культуры.

— В настоящее время музей располагает уникальной коллекцией ископаемых остатков позвоночных и беспозвоночных животных, живших на территории края в позднеюрское и раннемеловое время. Особую ценность представляют остатки не известных ранее науке представителей морских рептилий: ихтиозавров, плезиозавров, плиозавров, а также сухопутных рептилий, — сообщается в группе музея.

Руководит музеем сейчас кандидат биологических наук, член Всероссийского палеонтологического общества Илья Стеньшин. В данный момент музей переезжает в новое здание.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ