RU164
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Саратове

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

8 м/c,

с-з.

741мм 37%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Город «Желтые ценники и палеты как на складе»: чем покупателей привлекают «нищемаркеты»

«Желтые ценники и палеты как на складе»: чем покупателей привлекают «нищемаркеты»

Мы посетили три таких магазина в Энгельсе, чтобы понять их популярность

Вход в «Светофор» не сильно располагает зайти за покупками

В России активно развиваются сети недорогих магазинов, которые в народе прозвали «нищемаркетами». Корреспондент 164.RU сходил в три энгельсских магазина разных сетей и пообщался с их покупателями, чтобы понять, чем они привлекают людей.

«Победа»

Вход в «Победу» выглядит приличнее

Первым наш корреспондент зашел в магазин «Победа» возле бывшего авторынка на Волжском проспекте в Энгельсе. Парковка перед магазином оказалась почти заполнена, тут стояли почти два десятка автомобилей. Из динамиков раздалась реклама магазина: «Это своё, родное». Голос предложил купить королевские креветки, что не совсем вяжется с «народным званием» магазина. В магазине к 16 часам вечера было достаточно чисто, а помещение — хорошо освещено.

Слева от входа расположены семена, бытовая химия, инструменты и посуда, справа — чипсы. Хмельные напитки, сладкое, хлеб, шоколад и крепкий алкоголь — ближе к кассам. Самое дальнее — товары для чистоты, овощи, молочка, заморозка и мясо. В это время покупателей еще немного, рабочий день пока не закончился, поэтому в большом магазине не более двух десятков человек. Мы зашли туда около половины пятого вечера.

Ценники в «Победе» огромные желтого цвета. В каждый вложена конфета, чтобы покупатели не перепутали

Раскладка товара ровная, хотя смущают деревянные палеты с товаром. В глаза бросаются огромные желтые ценники. Каждый на листе А4. Может, в этом и есть секрет этого «нищемаркета»? Чтобы люди не путались в ценах на конфеты, в каждый ценник с файлом положили по соответствующей конфетке.

— Они («Победа» и «Светофор») рядом с домом, плюс нас довозят сюда соседи, говорил 64-летняя пенсионерка Галина. — Цены на продукты ниже, чем в обычных сетевых. В «Победе» овощи есть, они дешевле, чем в «Пятерочках» и «Магнитах», как всё остальное в целом. Обстановка меня не смущает. Езжу туда, потому что это ближайшие магазины и нас туда подвозят.

«Светофор»

«Светофор» больше похож на склад, чем на магазин. Этим отличается от «Победы» и «Чижика»

На парковке у «Светофора» машин значительно больше, но рядом расположен рынок автозапчастей и всякой всячины. Ранее в этом месте располагался авторынок. Вход в «Светофор» совсем не впечатляет. Старые листы из нержавейки под ногами и видавшая виды дверь. Внутри полумрак, хотя светят энергосберегающие лампы.

В «Светофоре», так же как и в «Победе», большие желтые ценники формата А4

Возле входа стенды с бытовой химией, товары для дома и одежда. Дальше за стеной сладкое, холодильник с заморозкой, мясом и молочкой. Ближе к кассам — консервы, мебель, напитки, кофе, алкоголь, уголь и фрукты с печеньем. В целом магазин производит впечатление скорее склада. Товары на палетах и в коробках. Ценники такие же большие желтые и тоже размером А4, как в «Победе».

Местами в «Светофоре» создается ощущение, что затариваешься на военном складе

«Чижик»

От энгельсских «Светофора» и «Победы» до «Чижика», находящегося на пересечении улиц Тельмана и Волоха, можно доехать на 246-м автобусе. Рядом с «Чижиком» два баннера: «Вот вкусный поворот» и «Высокое качество низкие цены».

Покупатель с полными пакетами идет из «Чижика» домой. Вдалеке видна простенькая реклама этой сети

Очевидно, во втором случае маркетологи желто-черного «нищемаркета» явно сэкономили на запятой или тире. Да и цветовая гамма больше напоминает шмеля или пчелу из советского мультика про Винни-Пуха, чем детский стишок про «Чижика».

Парковка у «Чижика» не такая заполненная. Но это центр города, сюда проще приехать на общественном транспорте

Парковка у «Чижика» пустая, правда, людей тут больше. Но магазин и находится в центре города. На входе сетка, чтобы покупатели шли строгим маршрутом, как в ушедшей из России «Икее». Проходы узкие, сложно встать и осмотреться, идущие сзади люди подталкивают в сторону следования маршрутом на кассы. Ценники все тоже желтые, но мельче, чем в двух первых магазинах. Размером со стандартный телефон. Акционные ценники такого же размера и розовые либо вдвое больше, но желтые.

Решетка на входе в «Чижик» вынуждает покупателей идти по определенному маршруту

Сладкое и чипсы при входе, дальше молочка, овощи, попадаются отдельные палеты с акционным пивом. В дальнем конце корма для животных и химия. Ближе к кассе — заморозка, посуда, одежда кухонная утварь. Возле самих касс вода, минералка и весь оставшийся алкоголь. Но в целом проходимость магазина огромная, хотя это может быть связано и со временем: мы туда зашли в 17:45.

В «Чижике» единственном есть отдельные акционные ценники — розового цвета. Остальные желтые, но размером со смартфон

Евгения работает фармацевтом и говорит, что в «Чижике» попадаются качественные продукты дешевле, чем в других магазинах.

— А в «Победе» или «Светофоре» я никогда ничего не покупаю. В основном хожу в отдельные магазины «Ермолино», чтобы недельный запас был. Качество продукции там в целом низкое, закупаюсь обычно в других местах. Люди выбирают по своим приоритетам. Если доход маленький, то и пользуются услугами этих магазинов, чтобы сэкономить. Если в приоритете комфорт, то выбирают более качественную продукцию в обычных маркетах. Хотя не факт, что и эта продукция качественная, — размышляет Евгения.

Желтые ценники и палеты

Что же такого привлекает покупателей в эти магазины? В основном люди говорят про низкие цены, но понимают, что они в целом соответствуют качеству. Внешне можно отметить большие желтые ценники. Наверное, не один из вас в «Пятерочке» или «Магните» сталкивался с такой ситуацией: брал товары по одному ценнику, а потом оказывалось, что он дороже и к нему имеет отношение другой ценник. В «нищемаркетах» с такой ситуацией можно столкнуться, но для этого надо сильно постараться.

Также тут можно отметить наличие продукции на палетах, что напоминает больше склад, чем магазин, особенно в «Светофоре». А цены на складах, как известно, «должны быть ниже». Нет высоких полок, как в обычных массмаркетах. Некоторым просто удобно добираться в эти магазины, без привязки к ценам. Пока мы видим, что популярность «нищемаркетов» у покупателей, очевидно, растет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем