Город Дороги и транспорт «Изи катка»: оценили удобство саратовского каршеринга

«Изи катка»: оценили удобство саратовского каршеринга

Для этого нам пришлось ехать в центр города

В Саратове несколько лет назад появился собственный каршеринг. Правда, в первое время он был неудобный и дорогой. Прошло несколько лет, новая услуга по краткосрочной аренде автомобилей продолжила развиваться в Саратове и работает до сих пор. Корреспондент 164.RU дважды прокатился в качестве эксперимента на машинах каршеринга в прошедшее воскресенье, а также сравнил его услуги с аналогичными сервисами в Москве и стоимостью служб такси.

Первое знакомство

Год назад я хотел уехать из саратовского аэропорта в Энгельс, когда прилетел в Саратов из Москвы. Для этого скачал приложение EasyDrive24. Оказалось, что возле аэропорта «Гагарин» машин каршеринга не оказалось. В Саратове парковка каршеринга этого бренда разрешена во многих районах, но больше всего машин в центре и на окраинах — в Заводском и Ленинском районах.

В Энгельсе парковаться тоже можно в основном только в центре. Здесь также есть маленькая зона для парковки в сторону Мясокомбината и еще одна — в Дачном, возле переезда. Раньше машин насчитывалось небольшое количество. Цена в среднем составляла около 20 рублей за устаревшие Datsun On-Do — тогда это были основным машины компании в регионе присутствия. Сегодня цены более разнообразные и парк побольше прежнего.

Каршеринг сегодня

Сейчас на карте Саратова и Энгельса машин больше — их несколько десятков, и число приближается к сотне. К сожалению, конкурентов у сервиса в Саратове пока нет. Мы не сомневаемся, что тогда он бы развивался активнее, а цены были бы демократичнее. Нам нужно было добраться от ТРК «Облака» в Энгельсе до микрорайона Юбилейный в Саратове. Это примерно 14 км.

Мы нашли ближайшую свободную машину на улице Тельмана, между Маяковского и Волоха. Пешком до нее шли минут 10–15, плюс еще минут пять осматривали целостность машины. Если не заметить и не зафиксировать на фото какие-то повреждения, то сервис их может повесить на вас, вычтя стоимость ремонта с привязанной к приложению карты. Это оказался Volkswagen Polo.

Попалась битая машина, очень печально

Мы сравнили цены на такси: «Яндекс» показывал около 470 рублей, а Uber — свыше 500. Каршеринг в итоге обошелся нам около 400 рублей. Дешевле примерно на 18–20%, но при этом мы потеряли около 20 минут перед поездкой и минут 5 после, когда парковали машину и фиксировали на фото, что новых повреждений мы не добавили.

Обратно вечером в Юбилейном не оказалось свободных машин, поэтому с друзьями, ехавшими в центр, мы скинулись на такси, доплатив за себя 200 рублей. Там мы взяли автомобиль подороже, решив прокатиться с комфортом на китайском Kaiyi E5, который был классом выше, чем Volkswagen. Поездка обратно обошлась нам уже почти в 600 рублей. В итоге общая сумма «трансфера» составила около 800 рублей. При этом такси из Юбилейного на два адреса в Энгельсе показывало от 950 до 1100 рублей, или всего на 19–35% дороже, чем каршеринг.

А минусы будут?

Самое главное — на такси не нужно осматривать машину, управлять автомобилем, парковать его и нет ответственности, если попадешь в ДТП. Также, помимо очевидных минусов, что пользователь сервиса несет ответственность за машину и ее состояние, пока ею пользуется, есть и прочие недостатки. Все поломки и внешние повреждения нужно фиксировать, чтобы доказать, в случае чего, свою непричастность к ним. Также такси выходит не намного дороже, кроме пиковых моментов. Но в пробке, как говорят пользователи, оно может выйти и дешевле, чем каршеринг.

Во сколько обходится поездка из Энгельса в Саратов на такси
А вот то же самое — на каршеринге

— Однажды на каршеринге я попал в пробку, которую никак не мог объехать. Поэтому в итоге мне аренда обошлась значительно дороже такси, если бы я его вызвал. С тех пор днем и в будни я каршерингом не пользуюсь, это просто невыгодно, — поделился саратовец Сергей.

Еще один минус — отсутствие повсеместных парковок в Саратове и Энгельсе, число улиц которых сильно ограничено центральными. В Саратов мы ехали на автомобиле Volkswagen Polo 2020 года с пробегом в 84 тысячи километров. Он был битый со всех сторон: оба бампера, все двери и крылья. Бортовой компьютер показывал ошибку, требуя замены масла. Зато стоимость аренды была всего 13 рублей в минуту за пользование и 5 рублей за дополнительное ожидание свыше 20 минут. Напомню, вся поездка стоила в итоге около 400 рублей.

Китайский Kaiyi E5 был с сильно поврежденным передним бампером, но в остальном оказался намного лучше и комфортнее Polo. Но и стоимость его составила уже свыше 17 рублей в минуту. Правда, в бачках не оказалось омывайки и нам пришлось ехать осторожно с грязным передним стеклом в темное время суток. Но учитывая опыт пользования каршерингом в Москве, это типичный недостаток любого данного сервиса осенью, зимой и весной.

Карта покрывает не весь город

У саратовского каршеринга есть и более крупные автомобили — джипы и кроссоверы Geely, стоимость пользования которыми варьируется от 17 до 20 рублей в минуту. Приложение, в сравнении со столичными сервисами каршеринга «Яндекс.Драйв», BelkaCar, «Делимобиль» или «Ситидрайв», оказалось менее удобным. При обратной поездке в Энгельс, подъезжая к машине каршеринга на такси, мы случайно нажали на кнопку открыть машину раньше, чем успели ее осмотреть. Отменить это не получилось. Пришлось звонить и отправлять фото поврежденного бампера в Telegram постфактум, рискуя, что повреждение могут повесить на нас.

Чего не хватает

На наш взгляд, ему не хватает конкуренции. Если по доступности цен он почти приблизился к столичным фирмам, то по гибкости тарифов, скидок за спокойный стиль вождения и различных программ лояльности ему явно не хватает. Те автомобили, которые нам попались, выдавали ошибки по двигателям и со значительным числом внешних повреждений. Эстетически не очень приятно ездить на битом автомобиле.

Скидок на каршеринг в Саратове не бывает

Конкуренция также наверняка позволила бы расширить число мест для парковки автомобилей сервиса, особенно на окраинах города. И если для столицы норма, что ночью или в выходные в центре мало машин каршеринга, а на окраинах — их мало в будни, то в Саратове и Энгельсе всё ровно наоборот. Потому что основное число парковок на улицах в основном в центре. И приходится ехать в центр города, чтобы сесть на машину каршеринга и куда-то доехать, что само по себе убивает смысл этого сервиса.

Эксперт по автомобильному транспорту, руководитель саратовского отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Дмитрий Зиновьев иначе видит перспективы развития каршеринга в областном центре. Он считает, что данный вид услуг получит новый импульс развития после введения в Саратове платных парковок.

— Каршеринг, я думаю, у нас начнет развиваться, когда с 1 сентября 2024 года в Саратове сделают платные парковки. После этого, наверное, какое-то развитие будет. Потому что будет невыгодно свою машину где-то в центре оставлять. Насколько мне известно, решение по введению платного паркинга уже принято.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Наша страна очень детоцентрированна»: психолог о том, почему школьники не уважают учителей
Виктория Федорова
корреспондент 164.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления