Сегодня, 5 сентября, губернатор Роман Бусаргин провел в правительстве совещание, на котором обсуждают, как продвигается строительство линий скоростного трамвая. Ранее 164.ru сообщал, что строительство ведется по трем трамвайным маршрутам № 6, 8 и 9. Первыми двумя маршрутами занимается московское предприятие «СП ТрансТоннельСтрой».
Линии на девятом маршруте обновляет компания «Фракджет Строй». Именно к маршруту № 9 наибольшее число вопросов: он более протяженный, чем № 6 и 8, а также там наблюдается недостаток специалистов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев рапортовал, что на девятом маршруте проложено лишь 16% рельсово-шпальной сети, или 2,5 км. На стройке занято 145 человек, причем их численность выросла на 42 человека за последнюю неделю. Кроме того, построено только 250 м подпорной стенки на улице Огородной в Заводском районе, хотя ее общая протяженность составляет 1200 м. Петаев отметил, что рабочих по-прежнему не хватает.
Представитель компании «ФракДжет Строй» Алексей Гурский пообещал, что рабочих в сентябре станет больше. К тому же их увеличивают в зависимости от поставок материалов.
— Когда реально увидим увеличение рабочих? — поинтересовался Бусаргин.
— За следующую неделю еще 20 человек добавим, плюс 15 человек — за счет субподрядчика, — ответил Гурский.
По поводу недостатка рельсов представитель ответчика сообщил, что необходимые материалы появятся у «Фракджет Строя» в конце сентября — начале октября. Отставание от графика выполнения работ наблюдается на маршруте № 6. Там также недостаточно рабочих, однако представитель предприятия «СП ТрансТоннельСтрой» пообещал, что через неделю у компании появится субподрядчик.
По словам Алексея Петаева, земляные работы на этом маршруте выполнены на 96%, дренаж — на 89%, а рельсово-шпальная решетка уложена на протяжении 7,5 км, что составляет 59% общей протяженности. Представитель подрядчика Андрей Агошоков сообщил, с какими трудностями сталкивается предприятие. По его словам, у компании нет места для хранения опор. Поэтому приходится их содержать на складе завода-изготовителя.
— Рельсы до конца сентября поступят в полном объеме. Шпалы привозятся по мере необходимости, — объяснил Агошоков. Однако, по словам представителя организации, у компании никаких проблем нет. После этого Роман Бусаргин поручил присутствующим «настроиться на усиленную работу в режиме продленного дня». Также чиновник подчеркнул, что сроки сдачи объектов остаются прежними. Физически все трамвайные маршруты должны быть сданы до конца ноября.
К тому же выяснилось, что подрядчик не знает, какие остановочные павильоны должны стоять на маршруте. Алексей Петаев его перебил и пояснил, что они будут такими же, как и на девятом маршруте. Роман Бусаргин сориентировал чиновников и подрядчиков, чтобы они установили сроки поставок остановок, так как это важный этап развития транспортной сети, к тому же это большой объем работы.