В Саратове пляжный центр «Июль», находящийся на улице Большой Казачьей, 113, был отрезан от воды, тепла и электричества. Об этом в телеграм-канале организации написало руководство заведения 7 октября. В тексте объяснялось, что с 21 августа крупнейший в городе пляжный центр с песком и подогревом из-за спора с соседним хозяйствующим субъектом был отрезан от каких-либо коммуникаций.
— 9 августа 2024 г. без уведомлений и предупреждений Александр Киселев, совместно с Татьяной Шимчук, отрезали в одностороннем порядке теплоснабжение, трубу, через которую отапливался весь корпус, в котором расположен «Июль», — сообщили авторы канала.
По их словам, эта площадка исторически снабжалась из единого старого заводского узла, который расположен в корпусе напротив, на Университетской, 36. Когда УК, обслуживающая здание, где находятся пляжный центр и несколько прочих арендаторов, обратилась за разъяснениями, им сообщили следующее: в корпусе напротив владельцы собрались строить хостел для мигрантов, поэтому зданию на Университетской, 36 якобы может не хватить тепла. После ряда разбирательств, 21 августа «Июлю» отключили электричество и водоснабжение, а клиентам арендаторов заблокировали въезд во двор под шлагбаум. Хотя представители «Июля» утверждают, что тепла и воды, судя по мощности оборудования, должно хватить всем.
Согласно данным в открытых источниках, управляющая компания по адресу Университетская, 36, корпус 1, называется ООО «Престиж-Колор». Она на 50% принадлежит Светлане Шимчук, а вторая половина принадлежит иным лицам. В открытых базах данных они не указаны. Управляющий компанией с 9 июля 2020 года — Александр Киселев.
В 2021 году в компании «Престиж-Колор» числилось три сотрудника, их число сократилось с пяти в 2020-м. Финансовые данные есть только по 2014–2020 годам. С 2014 по 2018 выручка была незначительной, колебавшись в пределах 270-580 тысяч, а затем начала резко расти: достигнув в 2019-м 39 млн и в 2020-м — 94 млн рублей. Чистая прибыль в 2014 году была всего 13 тысяч, в 2015-2018-е годы находилась в отрицательной зоне и только в 2019-м начала расти, достигнув тогда 42 тысяч и в 2020 году — 2,4 млн рублей.
Чтобы разобраться в конфликте собственников соседних зданий, корреспондент 164.RU выехал туда и пообщался с Алексеем Кирилловым. Это юрист, руководитель управляющей компании ООО «Центра помощи предпринимателям и семейному бизнесу» (ЦППиСБ). Она обслуживает здание на Большой Казачьей, 113, в котором находится пляжный центр «Июль». Там же до недавнего времени находились арендаторы со стекольной резкой, рекламная фирма и ряд других небольших компаний.
Здания на Университетской, 36 и Большой Казачьей, 113 находятся друг напротив друга. Татьяна Шимчук — внучка Федора Шимчука. В 1975-2009 он руководил заводом «Нефтемаш-Сапкон», а в 2009-2017, до самой своей смерти, был председателем совета директоров этого завода. Предприятие начали банкротить в 2019 году по заявлению ПАО «Сбербанк». В марте 2022 года оно признано банкротом. Кроме того, в мае 2024-го — торговый дом «Сапкон-Нефтемаш», занимающийся реализацией продукции предприятия, подал заявление о банкротстве самой Светланы Шимчук. По данным «СПАРК-Интерфакс», до банкротства завода «Сапкон-Нефтемаш» Светлане Шимчук принадлежало 16,9% акций предприятия.
Алексей Кириллов рассказал, что узел, через который электричество, тепло и воду подавали соседнему зданию, находится в Университетской, 36 корпус 1 и, соответственно под контролем Киселева. Ранее он сдавал ЦППиСБ часть помещений под производство. В здании на первом этаже есть ресторан грузинской кухни «Тифлис». По словам Кириллова, Киселев при возможном сотрудничестве с владельцами ресторана решил строить там столовую и потребовал от владельцев данного производства съехать.
С этого, собственно, у них и начался конфликт. Как сообщил Кириллов, производство съехало, но так как оборудование было в лизинге, расходы через суд УК «ЦППиСБ» попыталась возложить на собственников здания. Столовую после этого так до сих пор и не запустили. В августе трубы от одного здания к другому полностью отрезали, что мы наблюдали во дворе.
Когда мы разговаривали с Алексеем, из ресторана «Тифлис» рабочие грузили мебель на машину, а на второй этаж здания поднимали стройматериалы. Очевидно, в здании идет ремонт и не исключено, что речь идет о том самом хостеле. Рабочие общаться не стали.
— Рекламщики от нас съехали, так как они без электричества работать не смогут, — рассказал управляющий. Открыть «Июль» он нам не смог, так как без арендатора не имеет права этого делать.
— Иногда его открывают для отдельных клиентов, кто приезжает потренироваться или поиграть, но это несколько часов в день. Нам скоро должны подвести тепло, но воду нигде провести не удастся. Никто из частников на это не идет, а трубы должны быть 1,5 метра под землей, — объясняет сложность ситуации Алексей. — Мы как собака, загнанная в угол, вынуждены «огрызаться», — добавляет управляющий зданием.
Он считает, что отрезать собственников соседнего здания Шимчук и Киселев от тепла и воды не имели права по федеральному законодательству. И теперь они решают спорные вопросы в суде. Причем, они могут длиться несколько лет и управляющей компании все это время придется каким-то образом выживать. Проверить, какие иски были поданы к «Престиж-Колор», пока не удается, сайты судов Саратовской области не работают вторую неделю. Электричества у них пока нет, тепло подведут, но воды не будет. Никого, кроме их арендаторов «Деловых линий», во двор через шлагбаум не пускают.
Пострадавшая сторона написала обращение в адрес главы Саратова, главе комитета по физической культуре и спорту мэрии города Николаю Кузнецову и заявление в полицию на незаконное самоуправство. Пришедший участковый принял это заявление, но ситуация пока не разрешена.
Пляжный центр «Июль» существует около семи лет. В осенне-зимний сезон там занимались спортсмены клуба «Саратов» — чемпионов России по пляжному футболу. Зону для них восемь лет арендовала Федерация пляжных видов спорта Саратовской области. На вопросы Федерации собственники соседнего здания, Шимчук и Киселев, не ответили. Где теперь будут заниматься саратовские спортсмены — пока не ясно. Кроме футболистов, там занимались пляжные волейболисты, пляжные теннисисты — всего около тысячи постоянных спортсменов.
Мы связались с Александром Киселевым, чтобы узнать его мнение по поводу этого конфликта, однако он от комментариев отказался, запретив себя цитировать. Со Светланой Шимчук связаться не удалось, ее телефон отключен от сети.