Современный саратовский железнодорожный вокзал, сохранивший исторический облик, с фонтанами и скульптурами стерлядей — таким его ждут саратовцы к концу следующего года. По крайне мере, этот срок окончания работ запланирован чиновниками. Необходимость реконструкции назрела давно, неказистая стеклянная коробка порядком портила впечатление приезжих о красотах Саратова. Теперь же ситуацию усугубляет непонятная навигация и отрезанность жителей Завокзалья от центра города: в самую зиму им придется пересекать открытый мост над железнодорожными путями, чтобы попасть, куда следует.
Да и уезжающим понадобится больше времени, чтобы найти табло прибывающих и отправляющихся поездов и не только. Мы тоже отправились на вокзал, чтобы попытаться покинуть Саратов.
Теперь для того, чтобы уехать, лучше прибыть на вокзал заблаговременно, неизвестно, какие сюрпризы готовит здание на реконструкции. Отгороженный заборами с временным павильоном для входа оно наводит страх и суету. Если опаздывать на поезд, то можно и заблудиться.
Главное, что следует помнить: после прохождения пункта досмотра кассы, камеры хранения и зал ожидания будет справа. Если пойти налево, то можно, как раньше, выйти к кассам пригородных поездов и подземному переходу. Он ведет к перронам поездов дальнего следования и электричек, а также к автовокзалу. А вот со стороны автовокзала пройти через переход уже нельзя. Охрана которая отправляет всех на надземный мост. Но надо отдать должное их человечности: одну передвигающуюся с трудом бабушку они все-таки пропустили через переход. Меня — нет.
Как только я оказалась в переходе, меня окликнула девушка с чемоданом, интересующаяся, где находится уборная. Это стал вопрос на засыпку.
— Может быть в зале пригородных касс? — предположила я. Но его там не было. Девушка махнула рукой и побежала к выходу.
Войти на вокзал, чтобы пройти через переход, можно только через пункт досмотра. То есть, саратовцам, живущим за вокзалом, следует также складывать свои сумки и вытряхивать карманы, как пассажирам с чемоданами, чтобы добраться до дома.
Некоторые уже приспособились ходить через мост. С него попасть на перроны нельзя, все спуски перекрыты. Допустим только переход к автовокзалу и обратно. К счастью, мост был чист от снега и льда, но ровно до того, как ступишь на тротуар Завокзалья.
Спешащие люди отмахивались от того, чтобы давать комментарии о реконструкции. «Отстаньте от нас», — звучали недовольные возгласы. Ранее губернатор Роман Бусаргин поручил организовать бесплатный автобус, который соединит Привокзальную площадь и автовокзал. Но идея так себе: мало кто хочет тратить время на объезд. Только как перебираться родителям с детскими колясками через мост остается неясным.
Один из местных жителей выступил с открытым письмом к губернатору, где призвал вновь открыть подземный переход для всех. Его реконструкция пока не затрагивает. Также он предложил увеличить количество уборщиков снега, поскольку в снегопад перемещение по мосту становится травмоопасным.
— Жители Завокзалья рады реконструкции вокзала — это факт. «Брежневский минимализм» себя изжил, тем более вечно были проблемы с грязью, лужами и затоплением перехода, — рассказал автор письма корреспонденту 164.RU. — Но за надземным мостом тоже надо следить, возможно, сделать его крытым на случай снегопадов. Автобус — это не выход. Во-первых, за вокзалом живут тысячи саратовцев, во-вторых, объезд чреват большими пробками и тратить 40 минут на объезд желания нет. И главное: важно, чтобы реконструкция уложилась в заявленные сроки, а не была растянута на 10 лет, как с остальными объектами.
Полностью завершить работы, по заявлению чиновников, планируется к четвертому кварталу 2025 года. Общий объем инвестиций — 2,7 миллиарда рублей.
И по поводу туалета. Нашелся он во временном павильоне с кассами и залом ожидания. Напоминаю — справа от пункта досмотра, если заходить со стороны ж/д вокзала.