Руководители компаний недовольны своими сотрудниками поколения Z. В недавнем опросе 60% заявили, что в этом году уволили молодых сотрудников, которых наняли. Но у этих руководителей может возникнуть другая проблема: сотрудники поколения Z, которые остаются в компании, могут не интересоваться повышением внутри организации — иначе говоря, они сознательно «отказываются от начальства».
Об этом свидетельствуют недавние данные глобальной рекрутинговой компании Robert Walters, обозначающей эту тенденцию как осознанный отказ от руководства. 57% опрошенных американских работников поколения Z сказали, что не заинтересованы в том, чтобы становиться менеджерами среднего звена. Вместо этого 60% выбирают «индивидуальный путь карьерного роста без управления другими».
Почему? По словам 67% респондентов поколения Z, роли среднего руководства «слишком стрессовые с низкой отдачей».
В последние годы у менеджеров действительно было много забот. Согласно опросу Gartner 2023 года, 76% HR-лидеров сообщили, что их менеджеры «перегружены ростом обязанностей» — которые, по словам экспертов, ранее общавшихся с Inc., включают управление политиками возвращения в офис, развитием ИИ и другими задачами.
Поэтому неудивительно, что в опросе LinkedIn этого года 47% менеджеров заявили, что ощущают выгорание — больше, чем директора или индивидуальные сотрудники.
К этому добавляется тот факт, что многие представители поколения Z уже недовольны своими должностями. Согласно данным платформы управления персоналом Deputy, эксклюзивно поделившейся ими с Inc., почасовые сотрудники поколения Z испытали вдвое больше разочаровывающих смен в третьем квартале года по сравнению с первым.
Несмотря на их нежелание, 43% работников поколения Z ожидают, что им всё же придется перейти на должность менеджера среднего звена в какой-то момент, согласно отчету Robert Walters. И этот подъем к руководству уже происходит: по данным ADP, сегодня представители поколения Z составляют 3% управленческого персонала по сравнению с чуть более 1% в 2020 году, хотя их доля в целом остается небольшой.
Тем не менее 40% опрошенных работников поколения Z тверды в своем желании «отказаться от начальства» и «настоятельно» уверены, что хотят «полностью избежать среднего менеджмента», выбрав карьерный путь, более ориентированный на «личностный рост и накопление навыков».
Это может иметь серьезные последствия для компаний, которые нанимают этих работников, говорит Шон Паддл, управляющий директор Robert Walters New York, поскольку менеджеры среднего звена часто являются «движущей силой» роста организации: «Если у вас много людей, не заинтересованных в переходе на функции среднего менеджмента, это может фактически ограничить ваш рост или сильно перегрузить тех менеджеров, которые у вас есть».
Но есть способы, с помощью которых компании могут повысить интерес своих сотрудников поколения Z к работе и тем самым предотвратить отказ от руководства. Согласно последнему опросу Deloitte поколений Z и миллениалов, 86% респондентов поколения Z говорят, что смысл работы «важен для их общего удовлетворения от работы», а баланс между работой и личной жизнью является главным приоритетом при выборе работодателя.
Существуют также способы, с помощью которых компании могут лучше поддерживать и приоритизировать своих менеджеров, говорит Паддл, и, в свою очередь, сделать роль менеджера среднего звена более привлекательной для молодых работников.
«Как они собираются дать больше автономии и полномочий этой группе людей? Могут ли они регулярно оценивать нагрузку, чтобы люди не были перегружены?» — говорит он. «И какие механизмы они могут внедрить, чтобы попытаться облегчить эту перегрузку, если она происходит?»