Саратовское ГУЗ «Саратовская областная инфекционная клиническая больница имени Н. Р. Иванова» проверяет трудовая инспекция из-за жалоб сотрудников на снизившиеся зарплаты. Об этом 164.RU сообщил источник в Министерстве здравоохранения региона. Медучреждение было построено в конце 2021 года по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина на волне пандемии коронавируса.
О том, что медперсоналу инфекционной больницы снизили зарплаты почти вдвое, сообщает издание «Медицинская Россия», куда обратились сотрудники учреждения. Заработки были высокими до сентября прошлого года, но затем якобы выяснилось, что медучреждение не выполняет план по больным и мало зарабатывает. Сотрудники медучреждения говорят, что больница начала жить в кредит и не оплачивала даже коммунальные платежи. При этом руководству больницы продолжали выписывать премии.
— Но каким образом выполнять эти планы, людей с улицы затаскивать в боксы? — цитирует «Медицинская Россия» одного из сотрудников.
В январе этого года главный врач инфекционной больницы Наталья Бакал возглавила Саратовскую городскую клиническую больницу № 6 имени академика В. Н. Кошелева. На ее место пришла замглавврача по медицинской части ГУЗ «СГКБ № 5», врач-инфекционист Валентина Бобкова, которая пообещала оставить заработки на прежнем уровне.
— Первые месяцы так и было. Но потом выяснилось, что здесь полный крах, за медикаменты платить нечем, за «кредиторку» — нечем, началось урезание зарплат. Сначала административному корпусу, потом дошла очередь до врачей, медсестер и санитарок. Да, главврач предупредила, что снимут по 10–20% стимулирующих, мы подсчитали, что это 3–5 тысяч рублей, и были к этому готовы. По факту зарплаты сократились практически вдвое. Почему кредиторские задолженности должны покрываться зарплатами медперсонала? По всей стране идет политика повышения зарплат медикам, а мы попали под удар, — говорят врачи.
Собеседник 164.RU в Минздраве области рассказал, что глава ведомства Олег Костин уже в курсе ситуации и пообещал помочь больнице покрыть часть долгов.
— Суть ситуации в том, что это была ковидная больница и, когда она открылась, у всех сотрудников были относительно высокие заработки — в районе 60 тысяч рублей у врачей. Больница много зарабатывала на ковидных больных, но потом этот денежный фонд был исчерпан, медучреждение было вынуждено зарабатывать самостоятельно, и начались проблемы, — рассказал собеседник нашего издания.
Министр здравоохранения области Олег Костин сказал 164.RU, что знает о сложившейся ситуации.
— Там была неправильная форма начисления зарплаты. Не буду говорить, больше или меньше — она была неправильная. Сейчас мы сформировали рабочую группу, будем разбираться с тем, что произошло. Думаю, проблема решится. В любом случае меньше, чем положено, никто не получит. Даже если кому-то начислили пониженные зарплаты, всё пересчитаем и выплатим. Если кому-то платили больше, чем надо, снижать уже не будем, потому что люди из-за этого страдать не должны, — сказал министр.
По его словам, у медучреждения действительно большая кредиторская задолженность и министерство будет искать способы ее погасить.
— Мы не бюджетный распорядитель и выделить деньги просто так не можем. Но мы можем создать условия, при которых больница сможет больше зарабатывать, потому что задолженности быть не должно. Это не только зарплаты сотрудников, но и средства контрагентов, — отметил министр.
По данным картотеки арбитражных судов, ГУЗ «Саратовская областная инфекционная клиническая больница имени Н. Р. Иванова» выступает ответчиком по 87 делам на 70 миллионов рублей.
Инфекционная больница в Саратове строилась с 25 апреля 2020 года до 10 декабря 2021 года. Работы обошлись в 3,2 миллиарда рублей. Средства собирались фондом Торгово-промышленной палаты региона и фондом Общественной палаты области, которые организовали сбор пожертвований на строительство. Однако небюджетные фонды собрали только 200 миллионов рублей из 600 обещанных. В 2021 году федеральный бюджет выделил 1,6 миллиарда на достройку. Остальные средства в несколько этапов выделил бюджет региона.