В достоверности этой истории о МУПП «Саратовводоканал», рассказанной мне моим хорошим приятелем, лично у меня нет ни единого повода сомневаться, хотя бы потому, что, как мне кажется, придумать такое невозможно. Да и зачем? Чтобы насолить муниципальному предприятию? Нет. Каким-то образом «подмочить» его репутацию? Тоже нет. Мне ее поведали, как забавный случай, а я насколько могу подробно перескажу ее вам. А вы уж сами решайте, могло такое произойти на самом деле или нет.
Итак, моему товарищу (назовем его Игорем, так как имя не имеет принципиального значения) потребовалось заменить в квартире счетчики. Это очень странный дом, в котором в квартирах по четыре счетчика на воду — два на холодную и два — на горячую. Так уж устроена в домах водопроводная система, не спрашивайте, почему.
В общем, три счетчика требовали замены и товарищ позвонил в водоканал, чтобы узнать, что для этого надо. В трубке прозвучал примерно такой диалог:
— Замена счетчика стоит 2100 рублей.
— Каждого?
— Нет, вызов на квартиру. Замена всех счетчиков будет стоить 2100, — ответили в МУПП, поинтересовались адресом и сказали ждать звонка, который прозвучал рано утром.
— Вы заказывали замену счетчиков? — поинтересовалась диспетчер.
— Да.
— Ждите мастера, будет стоить 2100 за каждый, — и сбросили звонок.
Осмыслив спросонья происходящее, что вместо 2100 ему предлагают заплатить гораздо менее приятные 6300 рублей, Игорь перезвонил в «Саратовводоканал», чтобы уточнить, правильно ли он понял информацию. Попав на нового диспетчера, он снова спросил, сколько будет стоить замена и получил ответ — 2100 за квартиру.
— Тогда я рассказал, что до этого ее коллега предлагала мне заплатить 6300, — говорит Игорь. Женщина на том конце провода задумалась, не нашла правильного ответа и пообещала перезвонить. День продолжался в своих будничных заботах, когда прозвучал новый звонок.
— Вы заказывали замену счетчиков на адрес такой-то? — пересказывает слова сотрудника муниципального предприятия товарищ. Это была та женщина, которая набирала его рано утром, — Специалист к вам не приедет, вы должны прийти в офис водоканала и оставить заявку.
Что ж, делать нечего, Игорь собрался с мыслями и на следующий день отправился на Советскую, 10, в офис МУПП. Там занял электронную очередь и стал ждать, когда его вызовут, чтобы оставить заявку на замену трех несчастных счетчиков. К счастью, ждать пришлось не слишком долго.
Лицом к лицу с сотрудницей «Саратовводоканала» начался тот же разговор: «Нам надо заменить три счетчика. Сколько это будет стоить?» И прозвучал тот же ответ: «2100 за всю квартиру». Казалось, всё решено, надо оставлять заявку и ждать специалиста, как работница муниципального предприятия обескуражила новым вопросом:
— У вас какой транспорт?
Несколько мгновений Игорь не знал, что ответить, потому что не мог сопоставить, какая связь между необходимостью заменить три счетчика, будь они неладны, и тем, какой у него транспорт.
— Если специалист поедет к вам сам, это будет стоить 2100, а если вы его доставите, то вдвое меньше, — объяснила женщина.
…
— Так я «сбил» цену замены с 6 тысяч до одной, — смеясь рассказывает мой товарищ.
— То есть ты довез мастера до дома и вернул обратно? — интересуюсь.
— Да. Тысяча — гораздо более приятная цифра, чем шесть, — ответил он. Я не нашел, чем возразить.
Я не знаю, какие из этого рассказа можно сделать выводы. То есть у меня есть некоторые мысли, но пусть они останутся со мной. Читателю же просто предлагаю взять лайфхак на вооружение. Мало ли, вдруг в вашей квартире тоже четыре счетчика.
Сталкивались ли вы с чем-то подобным?
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.