Закон о госпабликах — это не шутка. Два года назад вступил в силу закон об обязанностях госорганов вести соцсети. Теперь в интернете есть все: политики, чиновники, администрации районов, больницы, школы, театры. Вопрос только в том, кто обеспечивает эту доступность информации. В минувшую пятницу, 29 ноября, администраторов этих сообществ собрали на «Фестивале госпабликов Саратовской области».
Госпаблики — сеть, которая объединяет все официальные страницы органов власти и подведомственные учреждения. Администраторы обязаны публиковать информацию через нее: таким образом отслеживается активность, а главное, от этого зависит KPI (перечень показателей для оценки эффективности — Прим.ред.) губернатора Романа Бусаргина. Чем больше хвалебных постов — тем лучше.
Раньше государственные учреждения предпочитали закрытость. Начинали публичную деятельность самые смелые и те, у кого в коллективе был человек, который был готов делать это бесплатно по собственной инициативе. Этими людьми становились обычные сотрудники — например, паблик Аркадакской районной больницы ведет главная медсестра учреждения Анна Абрамова.
— Само собой пришло время иметь страницу в соцсетях, чтобы работать с населением, отвечать на вопросы, делать объявления, и пришлось этим заняться, позже втянулась, — рассказала она. — Эта работа теперь интересна тем, что получилось, можно сказать, обрести вторую профессию.
Вторую работу многие получили в нагрузку. Вместо того, чтобы нанимать специально обученных людей, сотрудникам госучреждений просто навязывали эти обязанности. Позволить себе настоящего пиарщика могут немногие. А запросы ежедневные. Например, популярный в своей время блогер и экс-министр здравоохранения Олег Костин лично контролировал деятельность больниц в соцсетях и в приказном порядке вынуждал публиковать больничную еду каждый день или отчет главного врача о проделанной работе.
«Фестиваль госпабликов» объединил сотрудников, которые по своей или чужой воле занялись ведением соцсетей. Программа насыщенная: тут и нейропрактикум по работе с искусственным интеллектом и создание чат-ботов, много хитростей, которые касаются работы журналиста или PR-менеджера. И главный вопрос, который заботил многих — это оплачиваемость данной деятельности. Потому что «совмещать ее с основной тяжко» — признавались участники фестиваля.