Спорт Экономика Скромные зарплаты и аренда зала: выяснили, как зарабатывал и на что тратил деньги баскетбольный «Автодор»

Скромные зарплаты и аренда зала: выяснили, как зарабатывал и на что тратил деньги баскетбольный «Автодор»

В сравнении с другими клубами дела не очень

Саратовские баскетболисты неплохо выступают, несмотря на низкие бюджеты

Как мы уже сообщали, саратовский «Автодор» оказался самым бедным клубом Лиги. Его бюджет (под которым Лига понимает расходы клуба за сезон) — 233,2 миллиона рублей. Доходы клуба составили 219,478 миллиона. «Автодор» провел сезон с убытками в 13,7 миллиона рублей. Это — третий результат в Лиге после питерского «Зенита» (убыток — 165,02 миллиона рублей) и казанского УНИКСа (140,641 миллион). В ноль сработала «Самара» (Самарская область), самый большой плюс — у выигравшего «золото»-2023/24 ЦСКА (Москва). Он составляет 267,468 миллиона рублей.

Доходы

Разберемся, как формировалась доходная часть бюджета саратовского клуба. Областная казна в сезоне-2023/24, по данным Единой Лиги ВТБ, предоставила баскетболистам 114,5 миллиона рублей. В Лиге шесть клубов имеют поддержку местных бюджетов. «Автодор» по ее величине — пятый, значительно уступая «Самаре» — 350 миллионов, пермской «Парме» — 290 миллионов, красноярскому «Енисею» — 289,824 миллиона и команде «Пари Нижний Новгород» — 270,5 миллиона.

Гранды Лиги — ЦСКА, УНИКС, «Зенит», «Локомотив-Кубань» (Краснодар), а также московская МБА бюджетного финансирования не имеют. Основной источник их благосостояния — поступления по спонсорским договорам. Максимум здесь у «Зенита» — 2 миллиарда рублей. У «Автодора» в соответствующей строке бюджета — 521 тысяча (меньше всех российских участников лиги). Зато у него есть 66 миллионов пожертвований от трех организаций: ПАО «Саратовэнерго», АО «Апатит» и ЗАО «Желдорэкспедиция-2000».

С такими бюджетами хочется просто лежать на полу арены

Третий по величине источник пополнения «автодоровской» казны — призовые за участие в турнирах. Они составили 15,8 миллиона рублей. По этому показателю саратовцы опередили даже вице-чемпиона УНИКС и участника серии за «бронзу» «Локомотив-Кубань».

— Увеличен призовой фонд для клубов на 30%, — говорил по итогам сезона президент Единой Лиги ВТБ Сергей Кущенко.

Доход «Автодора» от продажи билетов — 8,1 миллиона рублей. Это очень скромно в сравнении с 103,3 миллиона ЦСКА и 40-60 миллионами других клубов «большой четверки», но вполне на уровне остальных середняков турнира. Мерчандайзинг и кейтеринг добавляют в «автодоровскую» казну 11,5 миллиона рублей. В этом плане «Автодор» опережает всех соперников, кроме ЦСКА (18,951 миллиона).

Расходы

Теперь разберемся с клубными расходами. Самые крупные — выплаты работникам: игрокам — 94,4 миллиона рублей (в основной команде 13 человек), тренерам (восемь человек с помощниками и врачами) и техническому персоналу — 23,7 миллиона, сотрудникам офиса и привлеченному персоналу — 7,9 миллиона. По всем показателям «Автодор» уступает другим клубам Лиги. Исключение — «Уралмаш», у которого тренеры получили 6,9 миллиона рублей, работники офиса — 2,7 миллиона. Зарплатного фонда игроков менее 138 миллионов ни у кого из конкурентов нет. На заоблачной высоте «Зенит» с почти миллиардом рублей — 912,2 миллиона. Даже у чемпиона страны ЦСКА — на 250 с лишним миллионов меньше.

Миленко Богичевич — не самый богатый тренер в российских командах

В 25,7 миллиона саратовскому клубу обошлись поездки на выездные матчи. Матчей этих было 20, по два раза пришлось съездить в белорусский Минск и казахстанскую Астану, а также в Екатеринбург. Остальные двойные выезды — по Поволжью (Нижний Новгород, Самара) и в Москву. Из тех, у кого был такой же расклад, меньше потратила только МБА — и то всего на 594 тысячи рублей. А ведь ей не приходилось тратиться на переезд и гостиницы при проведении матчей с ЦСКА и «Руной».

Аренда спортсооружений (игровой зал — ЛДС «Кристалл», тренировочный — ФОК «Звездный») вылилась для «Автодора» в 4,1 миллиона рублей. Это далеко не цээсковские 117,2 миллиона, но «Енисей», к примеру, аренду вообще не платил… В остальном залы для баскетбола стоят в России от 7,3 миллиона («Пари Нижний Новгород», также, как «Автодор», играющий в городском Ледовом) до 36,9 миллиона («Зенит»).

Баскетболисты демонстрируют боевой дух и без больших финансовых вложений

Очень разнятся в Единой Лиге ВТБ суммы, которые клубы траты на обеспечение турниров (форма, мячи, охрана и пр.): от 88,3 миллиона ЦСКА через 58 миллионов «с копейками» «Зенита» и «Пармы» до 5,6 миллиона «Самары» и 5,5 миллиона «Автодора». На рекламу и пиар очень много тратят «Локомотив-Кубань» — 121,2 миллиона и «Зенит» — 64,9 миллиона, остальные — от 670 тысяч «Автодора» до 14,4 миллиона УНИКСа. По расходам на молодежную команду далеко-далеко впереди всех ЦСКА — 241,2 миллиона, меньше всех выделяет на развитие ближайшего резерва «Уралмаш» — 7,2 миллиона. «Автодор», чья «молодежка» стала предпоследней, 12-й в Единой молодежной лиге ВТБ — 2023/24, потратил 14,8 миллиона.

Также клубы Единой Лиги ВТБ тратились на обучение тренеров, связь, агентские вознаграждения, юридические, консалтинговые и прочие услуги, налоги, сборы и многое другое. Все это отняло из казны «Автодора» 56,4 миллиона рублей.

Из всего этого и сложились траты в 233,213 миллиона рублей — которые принесли десятое место в Единой Лиге ВТБ — 2023/24.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления