Администрация Саратова с 15 ноября ограничила парковку более чем на сотне участков улиц города, в том числе и в центральной части. Запрет, который продлится до 1 апреля 2024 года, как объясняют власти, связан с необходимостью чистить улицы от снега. В вопрос даже вмешался депутат Госдумы Николай Панков. Наш корреспондент выяснял, как ограничение скажется на комфорте жителей.
«Пусть пользуются парковкой администрации»
Сообщение о намерении ограничить парковки на 103 участках улиц Саратова администрация города опубликовала еще 7 ноября. Никакого отдельного пояснения, зачем необходимо нововведение, в мэрии не дали, однако в схожих документах прошлого года говорится, что это необходимо для «обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ по очистке проезжей части дорог в зимний период».
Столь масштабное ограничение парковок на зиму в Саратове вводится впервые. В прошлогоднем распоряжении председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Александра Гусева указано лишь шесть участков, еще на 70 с небольшим вводился запрет на парковку по четным и нечетным дням.
Новое распоряжение вызвало бурю негодования среди автомобилистов в социальных сетях.
— Привет всем, кто приезжает гулять в горпарк. 2-я Садовая вся под запретом, все окрестные дворы уже начинают плакать, — возмущается Natalie Art.
— В Москве убирают снег, при этом парковаться не запрещено, заранее предупреждают об очистке снега определенных улиц, которые должны быть почищены, на которых нельзя парковаться в ночное время, а после очистки уже можно, — пишет пользователь под ником Сдедпчдечдпд.
На днях возмутился и депутат Государственной думы от Саратовской области Николай Панков.
— Многие ездят на работу на личном транспорте. И теперь волнуются: ограничения полное или частичное? Если частичное, то по каким дням? Людям надо дать подробную информацию, где они имеют право парковаться. А не пугать списком запретов. Еще бывает так, что знаки повесят зимой для уборки снега, а висят они потом всё лето. И люди платят штрафы ни за что... Много говорим о том, что городская среда должна быть комфортной для жителей. Давайте делать так, чтобы слова не расходились с делом. Или пусть тогда люди всю зиму пользуются парковкой для машин администрации, — написал он в своем телеграм-канале «Пара слов».
Двусторонняя дорога превращается в «узкоколейку»
Отсутствие парковочных мест — очень болезненная тема для автомобилистов Саратова. По данным сервиса 2ГИС, в городе порядка 7200 автостоянок, из которых лишь чуть более 200 — охраняемые. Этого количества недостаточно для города с населением почти миллион человек, учитывая, что, по данным «Автостата», во всей Саратовской области машина есть почти у каждого третьего жителя.
Зимой из-за несвоевременной уборки дорог муниципальными службами количество парковок снижается, часть из них оказывается погребена под снегом. Нередко сами коммунальщики при очистке дорог заваливают парковки снегом и даже там, где официально можно оставить машину, сделать это становится невозможно.
— Я даже летом стараюсь не выезжать по делам в центре города на машине, — рассказала нашему изданию жительница Саратова Мария, ежедневно приезжающая на работу в центр из Заводского района города. — Проще пройтись пешком, потому что припарковаться даже за деньги бывает негде. Платные парковки есть в нескольких торговых центрах, которые расположены далеко от мест, куда мне нужно попасть. Немногие улицы, где разрешена стоянка, заставлены машинами с самого утра. Улицы в центре Саратова и так узкие, обочины зимой не чистят, они завалены снегом по метру с каждой стороны, рядом с таким сугробом паркуются машины и двусторонняя дорога превращается в «узкоколейку», по которой и один автомобиль проехать не может.
По ее мнению, ограничение, возможно, и позволят лучше чистить дороги, но оставить машину будет негде, а качество общественного транспорта в городе оставляет желать лучшего.
«Будет безобразие»
Депутат Саратовской городской думы, член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Марков рассказал, что администрации районов подали на рассмотрение комиссии намного больше улиц для введения на них «зимнего» запрета на парковки. В списках были в том числе участки магистральных улиц, таких как улица Чернышевского, соединяющая Волжский, Октябрьский и Заводской районы города.
— Похоже, коммунальщикам нравится быть главными в городе и они считают что зимой город не для людей, автомобилистов, а для коммунальных служб. Мы подошли к спискам очень критически и исключили из них половину улиц. Оставили только те, на которых администрация города категорически настаивала. Если в этом году, как и в прошлом, будет бесснежная зима, то будет безобразие, часть дорог, на которых можно было бы парковаться, будет пустовать.
С тем, что введенные городскими властями ограничения чрезмерны, согласен и директор Саратовской областной автошколы ВОА, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Зиновьев.
— Само движение по городу, конечно, будет лучше, но машину припарковать будет негде. Если зима будет малоснежная, то и смысла в этом никакого нет. По-хорошему, даже когда снега много, есть смысл вводить ограничения только на время, когда его будут убирать. Но проблема в том, что коммунальные службы своевременно снег не вывозят. Если бы дороги чистили и вывозили снег, то и вводить ограничения было бы не нужно. Ситуация с парковками в городе ухудшается только из-за плохой работы коммунальных служб и нечищеных дорог. Других причин нет, больше машин зимой не становится, наоборот зимой ездят меньше.
Депутат Виктор Марков отметил, что на днях, уже после подписания распоряжения, общался с и. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города и рекомендовал оставить большую часть знаков, которые сейчас уже установлены к зиме. Но закрыть и открывать их только в преддверии снегопадов.
— Сейчас синоптики довольно точно угадывают погоду и открывать знаки можно примерно за день-два до больших снегопадов, а потом снова их закрывать.
Глава комитета согласился с тем, что такое решение было бы разумным, но поступит ли администрация так в действительности, он не знает.