В Саратове одни из самых протяженных автобусных маршрутов — № 2Д, 18Д и 90 — переведут на брутто-контракты. То есть транспортная организация, выигравшая в конкурсе на перевозку, будет не просто получать маршрут и деньги за перевезенных пассажиров. За работу перевозчики получат фиксированную оплату, зависящую в том числе от качества работы и состояния автобусов. Об этом 11 января заявил губернатор Роман Бусаргин.
Чиновник напомнил, что инициативу по постепенному переводу общественного транспорта на брутто-контракты он озвучил во время прямой линии с жителями области. Чтобы перевозка пассажиров по-новому стала более системной, чиновники подготовят изменения для действующих нормативных документов.
«Это начало работы по системному изменению в сфере общественного транспорта в Саратове. От вас поступает много объективных жалоб на состояние автобусов, интервалы движения и некоторых перевозчиков», — написал Бусаргин в своем телеграм-канале.
Чиновник также уточнил, что за каждое нарушение перевозчиков будут штрафовать. Также муниципалитет сможет расторгнуть контракт, если определенные правила не будут исполняться. Сейчас приходится обращаться в суд.
Губернатор отметил, что администрация, в первую очередь, должна взять под полный контроль работу самых загруженных маршрутов, а система общественного транспорта должна быть настроена для удобства жителей.
Работа общественного транспорта в Саратове действительно частая причина критики со стороны горожан и местной администрации. Например, в первый рабочий день 2024 года саратовцы столкнулись с длительным ожиданием транспорта. Глава города Лада Мокроусова поручила подчиненным провести проверку по каждому из обращений.
На следующий день оказалось, что на маршрутах № 13, 73, 53, 90, 6, 8, 19, 19А, 57, 55А не хватает автобусов.
Юрист Гелена Алексеева, работающая с перевозчиками, отметила, что интервалы нарушены из-за пробок и строительства линии скоростного трамвая, из-за которого часть улиц перекрыта и приходится искать альтернативные пути движения.