Машины одна за другой спускаются по улице Беговой со стороны Политехнической и, не доезжая до Большой Садовой, резко притормаживают возле бывших трамвайных путей маршрута № 9. С начала года работы на путях не ведутся, рельсы заносит снегом, а железобетонные плиты, которыми перекрыты места, где раньше были пути, угрожают безопасности и карману саратовских автомобилистов.
О том, что места пересечения городских дорог трамвайных путей «девятки» стали небезопасны, написали пользователи социальных сетей.
«В Октябрьском районе, да и в других районах, в местах пересечения демонтированных трамвайных путей и автомобильных дорог уложены железобетонные плиты, которые уже разрушились с оголением арматуры, и проезд по ним небезопасен, плюс приводит к заторам перед перекрестком, так как автотранспортные средства существенно сбрасывают скорость при проезде по небезопасным плитам», — пишут горожане и просят городские власти привести пересечения в нормативное состояние.
«Необходимо <…> обеспечить безопасный и комфортный проезд в соответствии с требованиями нормативных документов, которые, для сведения ответственных лиц, также содержат и сроки устранения данных дефектов и повреждений», — говорится в сообщении.
Со скоростью младенца
Мы решили проверить, действительно ли дороги стали настолько безопасны, и были шокированы.
Первое пересечение трамвая «девятки» с автомобильной дорогой — на улице Астраханской. Здесь и в хорошие времена из-за трамвайных путей постоянно образовывалась пробка, теперь же автомобилисты, едущие по Астраханской со стороны Госуниверситета, попадают в «бутылочное горлышко», так как проехать через место, где когда-то пролегал трамвайный маршрут, может только один автомобиль. Но даже одна машина вынуждена сбрасывать скорость до минимума, так как на месте стыка асфальта и временно уложенной железобетонной плиты образовался опасный разлом, въехав на который на скорости быстрее движения младенца на четвереньках, рискуешь повредить колеса и подвеску.
— Что вы снимаете? — медленно открывается окно отечественного автомобиля, и из него высовывается мужчина, недовольный тем, что кто-то фотографирует его «ласточку».
— Кажется, тут небезопасно ехать, — отвечаю ему. — Думаем, сообщить об этом властям.
— Да, ***!!! — горожанин разражается отборной матерщиной. — По всему городу нельзя ездить! Всё перекопано! Они не знают, что ли?!
Тут вслед притормозившему автомобилю сигналист внедорожник, и водитель «Лады» что есть силы давит на педаль акселератора.
Ледовая катастрофа
Та же ситуация на пересечении Слонова и Университетской. Железобетонные плиты постепенно разрушаются, и на поверхности появляются куски арматуры. Машины очень осторожно проезжают опасный участок.
— Да вы не дорогу снимайте, а тротуар, кругом лед же! — мужчина лет 65 машет со светофора. — Каждую зиму одно и то же, когда это закончится? Страшно из дома выходить, — возмущается пенсионер.
— Согласен, — отвечаю. — Просто ледяная катастрофа этой зимой.
— Вы журналист? Да вы разве напишете, что на самом деле происходит?..
— Только этим и занимаемся… — начинаю я, но мужчина машет рукой и удаляется, озабоченный тем, чтобы не сломать ноги по пути до дома.
На углу Большой Садовой и Новоузенской на бывшие трамвайные пути с плаката смотрит кандидат в президенты. А из проезжей части, как и в других местах, уже торчит голая арматура. Пока она не сильно угрожает колесам автомобилей, но пройдет несколько недель, и на этом месте машины начнут вспарывать покрышки.
Самая опасная ситуация на углу Беговой и Большой Садовой. Тут торчит голая арматура, и водители чуть не высовываются из окон, чтобы проехать, не повредив колеса.
Ситуация выигрышная, но лишь в суде
Как на это реагируют власти, которые, как и сказал наш собеседник на Астраханской, конечно, знают о плачевном состоянии дорог? Они «валят» всё на подрядчика — ООО «ФракДжет-Строй», которое до начала этого года занималось ремонтом путей «девятого» маршрута трамвая, но как не справившееся с обязательствами было отстранено от работ. Сейчас власти ищут нового подрядчика.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на жалобы горожан сообщили, что «в целях обеспечения безопасного проезда в адрес ООО "ФракДжет-Строй", подрядчика, проводившего работы по реконструкции трамвайной сети по маршруту № 9, направлено уведомление об устранении замечаний».
А вот юрист Владимир Орехов, занимающийся защитой прав автомобилистов, говорит, что в случае, если машине причинен ущерб, необходимо подавать в суд на мэрию.
— В случае повреждения автомобиля владелец обращается с иском: к подрядчику и к администрации МО город Саратов. Сразу к двум соответчикам. Изначально надо вызвать ГИБДД, зафиксировать повреждения (это должна сделать именно полиция). После этого надо провести экспертизу. И с этими материалами обращаться в суд (либо по месту ДТП, либо в Волжский по месту нахождения городской администрации). На дороге ничего не огорожено, нет предупреждающих дорожных знаков. Ситуация выигрышная, ответчики будут вынуждены возместить причиненный вред, — консультирует он.
По словам юриста, в этом случае ответственность за ущерб автовладельцу может быть солидарная.
— Было подобное дело у меня: администрация и «Концессии водоснабжения — Саратов». Оба ответчика должны были выплатить, но проще было взять с КВС, так как это коммерческая организация, наложили арест на счета, откуда сразу и списали. Просто в иске необходимо указать двух ответчиков, — советует Владимир Орехов.