Уже два года, как ситуация на автомобильном рынке пугает обывателя. Цены на машины улетели в космос и даже дилеры АВТОВАЗа предлагают Lada Vesta в самой начальной комплектации за 1,2 млн рублей. Да, психологически сложно отдать такие деньги за продукцию российского производителя, поэтому мы решили пройтись по самому дну автомобильного рынка и посмотреть, что можно приобрести буквально с зарплаты.
Итак, приступаем к погружению. Мы понимаем, что в категориях «не бит, не крашен» на дне авторынка никто не мыслит. Разумеется, все машины старые, битые, гнилые и крашеные, возможно, не единожды. Поэтому единственный критерий, которым мы руководствовались, — машина на ходу. Таких, кстати, тоже оказалось немного, ведь мы выбрали ограничение по цене в 50 тысяч рублей. Да-да, именно за такие деньги мы пытаемся найти автомобиль, который едет хоть сколько-нибудь.
Большинство предложений за такую цены — это авторазбор, погибшие от времени или в авариях машины продают на запчасти, но нам удалось «выудить» несколько экземпляров, подающих, со слов продавцов, признаки жизни.
Итак, самый дешевый автомобиль — «ушастый» ЗАЗ 968 за 35 тысяч рублей. Очевидно, что это должна быть находка для коллекционера, потому что продавец уверяет, что 28-сильная машина не просто на ходу, но и «все в родной комплектации». Более того, готов «поговорить» с покупателем, которого не устраивает цена.
Почему-то продавец не выложил на сайт фото общего вида автомобиля, поэтому о его состоянии можно судить по отдельным частям кузова. Ну… примерно то, что ожидаешь увидеть за 35 тысяч рублей: ржавчина, ржавчина и еще раз она же. Впрочем, что мы ждем от 50-летнего «старичка»?
Ближайший сосед «ушастого» — ВАЗ 2109 за 36 тысяч рублей.
«Машина находу сел поехал доки все чистые снята с учёта мотор коробка в порядке девяносто седьмого года инжектор ваз 2109 в продаже без акб и торга» (орфография и пунктуация авторские. — Прим. ред.).
Синяя «ласточка» выглядит приемлемо, а новый аккумулятор сильно выделяется на фоне покрытого ржавчиной мотора. Видимо, если покупать вместе с ним, то цена удвоится.
За 40 тысяч рублей можно купить ВАЗ «пятерку». Продавец обещает, что дно и пороги кузова в идеальном состоянии (сомнительно, но окей). Машина, по его словам, «едет бодро» (еще сомнительнее), но надо настроить карбюратор. Документов, кстати, почти нет, только ПТС, зато стоят новые фары, свечи, черные ручки дверей. Кстати, машину можно выменять на что-нибудь на переднем приводе.
Далее два любопытных варианта за 45 тысяч рублей: «классика» ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 с гнилым салоном и без генератора. Последняя случайно попала в наш рейтинг автомобильных живых мертвецов, так как хозяин написал: «привозите генератор, доедет куда угодно». Даже захотелось проверить.
«Шестерка» же, как утверждает владелец, «на полном ходу, заводится в любой мороз». Ее, кстати, можно выменять на телефон или ноутбук.
Ну и верх цены — ВАЗ-2110 за 50 тысяч рублей, остальное для нас дорого. Что нам предлагают за такие деньги. Во-первых, отличное состояние двигателя! Всего лишь надо поменять ремень ГРМ. «При ударе о бордюр погнуло немного рулевую тягу с правой стороны, ее надо менять, так как из-за нее при движении колесо задевает о кузов на повороте», — пишет хозяин. Помято крыло, нет полов и заднего сиденья.
Продавец честно пишет: машину завести можно, она поедет, но ездить на ней не получится.
Кстати, до конца февраля действует отличная скидка и «десятку» можно приобрести за 37 тысяч рублей.
Как видим, на самом дне авторынка обитает не так много машин на ходу в принципе. А автомобилей в хотя бы удовлетворительном состоянии совсем нет. Так что, похоже, придется платить миллион за «Весту», а это больно.
Сколько вы готовы потратить на покупку автомобиля?