Апрель — горячая пора у сотрудников шиномонтажных мастерских. С наступлением тепла и сходом снега рабочий день на «шиномонтаже» может начинаться в 8 утра и заканчиваться в 21 час, причем без перерыва. Работник одной из станций в Заводском районе Саратова Георгий Ильин, занимающийся шиномонтажом уже почти 10 лет, рассказал, как готовить автомобиль к лету.
По словам Георгия, есть универсальное время для смены шин с зимних на летние — когда температура воздуха по утрам выше 4 градусов.
— Есть распространенное заблуждение, что колеса менять можно, когда сошел снег. На самом деле, это не так. Я выдам базу, но всё же скажу, что наличие льда и снега — важный фактор, но не основной. Зимняя и летняя резина имеют разную жесткость. Летняя жестче, поэтому в жару она не плавится на асфальте, зимняя мягче, а значит, не деревенеет в мороз. Если вы в мороз едете на летней резине, она застывает, как пластик, и сцепления с асфальтом нет. Попробуйте взять пластмассовую дощечку и запустить ее по асфальту — она покатится. Точно такой же эффект у летней резины на холодном асфальте. Поэтому лучше сильно не торопиться со сменой покрышек, а дождаться стабильного тепла. В наших краях это где-то середина апреля.
Выбор шин, по словам Георгия, зависит от задач и бюджета.
— Есть чуть выше, чуть шире, с разной жесткостью. Если вам это важно, то всё это можно выяснить на специализированных сайтах. Я бы рекомендовал обращать внимание на форму протектора. Для обычной езды она будет ровными полосками. Это значит в сырую погоду по этим желобкам будет уходить вода и будет нормальное сцепление, — говорит он.
Говоря о количестве сезонов, на которых можно ездить на одних и тех же шинах, Георгий пояснил, что это зависит от манеры вождения автомобилиста.
— Кто-то может и за один сезон полностью стереть протектор, а кому-то и пяти лет не хватит. Пользоваться одними и теми же шинами больше пяти лет я бы не рекомендовал, даже если у них всё в порядке с протектором. Резина имеет свойство высыхать. Высохшая резина по свойствам напоминает пластик, качество сцепления теряется. На шинах есть маркировка с датой производства, она немного странная, но всё же. Производители пишут неделю года, в которую изготовлена покрышка, и год производства. Увидите, например, 4222 значит 42-я неделя 2022 года. Это, получается, октябрь 2022-го. Стоит обращать на это внимание, потому что вам могут попасться визуально новые покрышки, которые пять лет лежали на складе. Они долго не прослужат, резина сохнет, — пояснил специалист.
На покупку новых покрышек распространенного диаметра R14 потребуется где-то от 15 тысяч рублей:
— Самые дешевые российские бренды типа Kama, Tunga Zodiak, белорусские Белшина такого диаметра начинаются от 3 тысяч рублей. Goodyear, Yokohama будут стоить в районе 6–7 тысяч рублей. Есть китайские бренды Kapsen, Lanvigator и другие. В принципе, если у вас не очень высокие требования к шумопоглощению, вы всегда соблюдаете скоростной режим, аккуратно ездите в сырую погоду или вообще в дождь не выезжаете на трассу, то вполне сойдет «китаец» или отечественный бюджетный бренд.
На дорогой резине ездить, конечно, комфортнее: шум, динамика качественно другие, но и ценник заметно отличается. А если у вас небольшой внедорожник и шины R17, то там премиальные бренды вроде Michelin могут стоить свыше 20 тысяч. Но это комфорт и безопасность. Так что смотрите сами, что вам важно. В этом сезоне шиномонтаж будет стоить в среднем 300 рублей за колесо.
Какие покрышки вы выбираете?