RU164
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Саратове
Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

2 м/c,

вос.

751мм 72%
Подробнее
USD 94,87
EUR 104,74
Дороги и транспорт «Ставили тазики с холодной водой»: почему саратовцы вынуждены умирать от духоты в общественном транспорте

«Ставили тазики с холодной водой»: почему саратовцы вынуждены умирать от духоты в общественном транспорте

Прокатились на транспорте «с ветерком», но без кондиционеров

Станет ли городской транспорт в Саратове когда-нибудь пригодным для нормального перемещения, никто не знает

Общественный транспорт в Саратове за редким исключением в самое горячее время года ездит без работающих кондиционеров, но зато с открытыми окнами. Это не всегда спасает передвигающихся на нем людей. Корреспондент 164.RU прокатился на нескольких автобусах и экобусе, чтобы выяснить состояние автобусов в жару.

Путешествие из Энгельса в Саратов...

Из Энгельса в сторону Саратова я прокатился на 284-м автобусе. Все окна были открыты нараспашку, и во время движения со всех сторон дул сквозняк. У водителя открыта половина передней двери, чтобы его обдувало. Правда, водительская часть закрыта шторками. Это нарушение правил, но без кондиционера ему деваться некуда, когда на улице +35... +40 °С.

На подъезде к мосту пожилой женщине стало плохо. На вид ей более 70 лет, на голове тюрбаном повязан розовый платок, на худом изможденном теле — темно-синее платье. По счастью, ей сразу помогла женщина лет 50 в летнем костюме болотного цвета, сказав, что она медицинский работник.

Она уговорила бабушку съесть дольку шоколада и помазала виски нашатырём, который принесла кондуктор. Женщине стало легче, она порозовела, пассажиры уступили ей место на теневой стороне автобуса. Она вышла в Саратове на пересечении улиц Чапаева и Кутякова. По словам кондуктора, жару люди переносят плохо и прежде всего от нее страдают сами кондукторы. Если на отдельных маршрутах Саратов — Энгельс и есть кондиционеры, то они, как правило, не работают и никто это не контролирует.

Пассажирке помогли люди, ехавшие вместе с ней в душном автобусе

— В жару людям становится плохо, но чаще это молодежь. Студенты по утрам, которые не покушали. Реже пожилые люди. Эта бабушка едет после химиотерапии, поэтому ей стало плохо. В новых экобусах, которые ездят по маршруту 109-го троллейбуса, кондиционеры не включают, потому что им не хватает топлива на пять полных кругов за день. Такая экономия, — рассказала кондуктор.

Я вышел у «Триумф-Молла» и пересел на 53-й автобус, прокатившись от пересечения улиц Астраханской и Кутякова до Ильинской площади. Кондиционера нет, но открыты все форточки. Но это не сильно помогало: салон обдувало, только когда он разогнался на Московской улице. Пожилых людей почти не было, в машине были в основном дети и подростки. На даже сидящая рядом девушка лет 15 периодически махала на себя рукой как веером.

По словам девушки, кондиционеры есть только в отдельных троллейбусах, и то не во всех. Где закрыты окна — там работает кондиционер. В транспорте, который ездит в сторону Заводского района, она за свою недолгую жизнь не помнит ни одного работающего охлаждающего воздух устройства. От Ильинской площади в сторону центра я пересел на 90-й. Там тоже были открыты форточки и два люка на крыше. У низкопольного автобуса большие панорамные окна. Видимо, из-за обилия солнечного света там было жарко, форточки не помогали. Две пожилые женщины спасались веерами.

В салоне спасают только форточки

— Веером пользуюсь всю жизнь. В прошлом году был один 90-й, на котором работал кондиционер, и всё. Они есть в некоторых новых троллейбусах, а на автобусах нет. Раньше, в советское время, когда не было кондиционеров и на работе, ставили тазики с холодной водой. Так и жили, — поделилась одна из них.

… и обратно

На Чапаева и Московской, у Главпочтамта, я пересел на экобус, который ходит по маршруту 109-го троллейбуса до Энгельса. Повезло, оказалось, кондиционер там все-таки работает и прилично. В салоне в 16 часов дня было достаточно прохладно, хотя табло показывало только время и дату. Даже в пробке перед мостом на Энгельс было терпимо. Таким образом, с работающим кондиционером во вторник встретился только одна машина. Все остальные автобусы ездили с открытыми форточками и люками.

Так едут люди, если в салоне комфортная температуры

Накануне в телеграм-канале руководителя саратовского отделения ЛДПР Дмитрия Пьяных появилась фотография из салона 53-го автобуса с противоположной ситуацией. Информационное табло работало, но водитель залепил его скотчем. Приглядевшись, можно было различить, что дисплей показывает +39 °С.

— Саратовцы присылают в городские СМИ вот такие фотографии. Автобус № 53, июнь. 30 градусов на улице, кондиционер есть, но не работает, а вот чтобы пассажиры особенно не расстраивались, водитель любезно заклеил табло с температурой в салоне, — говорилось в сообщении.

В салоне скрывают, при какой температуре едут пассажиры

В соцсетях саратовцы часто жалуются на состояние городского транспорта, доходящее до абсурда, а некоторым людям становится плохо из-за духоты при первых признаках тепла на улице. Так, уже 11 апреля, когда резко потеплело, стало известно таком случае в 109-м троллейбусе.

Передавали новые автобусы, чтобы показывать на осмотры

Чиновники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и профильного комитета администрации Саратова регулярно проводят рейды по подвижному составу и замеряют температуру. Это происходит и зимой, когда горожане жалуются на холод в салонах, и летом, когда в автобусах и троллейбусах жарко. Перевозчикам выписывают предписания, однако ситуация принципиально не меняется.

Директор ООО «Пассажиртранс» — компании, работающей на нескольких городских маршрутах, в том числе 3-м, 15-м, 23-м и 46-м, говорит, что в машинах, где системы охлаждения предусмотрены конструкцией, кондиционеры работают.

— Если он на заводе-изготовителе не ставится, на автобус кто будет ставить? Нужно обращаться на завод и там просить ставить кондиционеры. Ставить их самостоятельно нельзя, это внесение изменений в конструкцию машины и по идее такое надо согласовывать в ГИБДД. Сам поставил в гараже и поехал? И автомобиль и кондиционер с гарантии слетает сразу — там много вопросов и согласований надо, — говорит перевозчик.

Юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы нескольких саратовских транспортных компаний, уверяет, что городские власти в действительности не следят за проблемой с кондиционерами.

— У нас маршруты получают фирмы, которые выиграли их по результатам открытого конкурса, проводимого администрацией. Конкурсы эти идут с 2019 года и по настоящее время. Когда перевозчик идет на конкурс, он показывает, какие у него есть автобусы, какого класса и с определенными характеристиками. Работающий кондиционер — одна из характеристик. За наличие каждой из характеристик, в том числе кондиционера, перевозчику присваивают балл.

По итогам общего количества баллов, опередив других, перевозчик может выиграть конкурс на маршрут. Плюс, после победы он показывает комиссии весь свой автопарк, который будет обслуживать маршрут и демонстрирует его работоспособность, в том числе кондиционер, терминалы оплаты проезда, электронное табло в салоне и все остальное, за что ему начислены баллы. Если все в порядке ему дают свидетельство на осуществление перевозок, он выходит на маршрут.

Многие работающие перевозчики избирались не с первого места, а со второго и даже с третьего. Они показывали реальные машины, в которых нет ни кондиционеров, ни пандуса, ни низкого пола, то есть те, которые у них есть. Это приблизительно 10% автобусов от того парка, что ездит по Саратову, — говорит Алексеева.

У остальных 90% перевозчиков, которые есть в реестре на сайте мэрии, по документам кондиционеры есть, хотя на деле все иначе, объясняет юрист.

По словам Гелены Алексеевой, такая ситуация сложилась в результате сговора некоторых перевозчиков.

— Насколько мне известно, было приобретено порядка 20–25 машин, которые в результате антиконкурентного сговора рядом недобросовестных компаний передавались друг другу на осмотры и ими выиграно больше половины городских маршрутов. Они передавали эти новые автобусы друг другу, чтобы показывать на осмотры. А на маршруты эти перевозчики выезжают уже с тем, что у них есть, — отмечает юрист.

По ее словам, за соответствием реального подвижного состава заявленному должен следить Ространснадзор, но ведомство этого не делает, зато подает в арбитражный суд иски о несоответствии расписанию.

— Ни одного иска о несоответствии характеристик, в том числе отсутствия кондиционеров, в Арбитражный суд Саратовской области не поступало, — отмечает Алексеева.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Губернатор — красавчик!» или «Дураков нет!» Честно о том, почему в районные больницы никогда не набрать целевиков
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Рекомендуем
Объявления