Саратовцы снова теряют сознание в общественном транспорте без кондиционеров. В телеграм-канале «Саратов | Без цензуры» появилось сообщение подписчика о том, что в автобусе 2д девушка упала без чувств от жары. «Сколько же будет продолжаться издевательство над нами? Ни одного автобуса с кондиционером, из года в год об этом говорят, никаких изменений!» — возмущается пользователь мессенджера.
О духоте в саратовских автобусах мы писали еще в июне. Мы даже проехали на нескольких маршрутах, чтобы понять, действительно ли всё так плохо.
В соцсетях саратовцы часто жалуются на состояние городского транспорта, доходящее до абсурда, а некоторым людям становится плохо из-за духоты при первых признаках жары на улице. Уже с наступлением тепла в начале апреля стало известно таком случае в 109-м троллейбусе.
Эксперт юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы нескольких саратовских транспортных компаний, считает, что городские власти сами не следят за этой проблемой.
— У нас маршруты на перевозки получают фирмы, которые выиграли их по результатам открытого конкурса, проводимого администрацией. Конкурсы эти идут с 2019 года и по настоящее время. Когда перевозчик идет на конкурс, он показывает какие у него есть автобусы, какого класса и с определенными характеристиками.
Работающий кондиционер — одна из характеристик. За наличие каждой из характеристик, в том числе кондиционера, перевозчику присуждают балл. По итогам общего количества баллов, опередив других, перевозчик может выиграть конкурс на маршрут.
Плюс, после победы он показывает комиссии весь свой автопарк, который будет обслуживать маршрут, и демонстрирует его работоспособность, в том числе кондиционера, терминала оплаты проезда, электронного табло в салоне и всего остального, за что ему начислены баллы. Если всё в порядке, ему дают свидетельство на осуществление перевозок, он выходит на маршрут.
Те перевозчики, которых представляю я, избирались не с первого места, а со второго и даже с третьего. То есть показывали реальные машины, в которых нет ни кондиционеров, ни пандуса, ни низкого пола, — те, которые есть. Мои доверители — приблизительно 10% автобусов от того парка, что ездит по Саратову.
Остальные 90% автопарка перевозчиков можно увидеть в реестре на сайте мэрии. Согласно ему, у нас 90 маршрутов и практически 90% этого транспорта на каждом из маршрутов — без кондиционеров. Эта характеристика записана в карту маршрута, которая выдается перевозчику мэрией.
Полномочиями по соответствию карт маршрута на транспортные средства обладает у нас Ространснадзор. Он имеет право выявить это несоответствие, обязан уведомить уполномоченный орган о таком несоответствии — в Саратове это городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации. Руководство комитета, в свою очередь, при выявлении несоответствия более двух раз обязаны обратиться в суд с заявлением о прекращении свидетельства на перевозки.
Вот такой должен быть подход. Но таких заявлений от уполномоченного органа в судах не было, — отметила юрист.
По мнению Гелены Алексеевой, проблема усугубляется сговором некоторых недобросовестных перевозчиков. Согласно реестру перевозчиков, официально опубликованному на сайте мэрии, у нас 1000 автобусов выходит ежедневно, более 600 автобусов с низким полом, который позволяет перевозить инвалидов, в том числе колясочников, и 90% — с кондиционерами.
— Но по факту было приобретено порядка 20–25 машин, которые, как я считаю, в результате антиконкурентного сговора рядом недобросовестных перевозчиков передавались друг другу на осмотры, и ими выиграно больше половины городских маршрутов. Они передавали эти новые машины друг другу, чтобы показывать на осмотры. А на маршруты эти перевозчики выезжают уже с тем, что у них есть. У нас половина машин, которые ездят сейчас, малого класса, они должны ездить на метане — экологически чистом виде топлива. Расскажите мне, где у нас метановые заправки для автобусов? — говорит юрист.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.