Муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление» объявило повторные конкурсы на поиск перевозчиков, которые будут перевозить горожан по брутто-контрактам.
Губернатор Роман Бусаргин объяснял, что брутто-контракты предполагают не только перевозку пассажиров и получение за это денег, но и выплаты за качество работы и состояние автобусов.
Первоначально идею перехода к такому способу взаимодействия с перевозчиками Бусаргин озвучил во время прямой линии с жителями.
— Это начало работы по системному изменению в сфере общественного транспорта в Саратове. От вас поступает много объективных жалоб на состояние автобусов, интервалы движения и некоторых перевозчиков, — написал чиновник в январе в свое телеграм-канале.
Конкурсы объявлены для маршрутов № 6А и 90А. Они полностью дублируют действующим направления № 6 и 90.
В документации указано, что все автобусы должны иметь установленную аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС. Салоны должны быть оборудованными комплексом видеофиксации и жестким диском на терабайт памяти. Кроме того, транспортное средство будет с системой кондиционирования воздуха.
Водители на таких маршрутах будут в специальной форме. Использование маек, шорт и сланцев не допускается.
На маршрут № 6А выделено 193,5 млн рублей, а на 90А — 189,8 млн рублей. Во время предыдущего аукциона суммы были выше — 261,2 млн и 245,2 млн рублей соответственно.
Контракты с перевозчиками планируют заключить до конца 2024 года.
Ранее 164.RU сообщал, что отсутствие в саратовских автобусах кондиционеров — большая проблема. Она стоит еще более остро на фоне 30-градусной жары.
Эксперт юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы нескольких саратовских транспортных компаний, считает, что городские власти сами не следят за этой проблемой. Она рассказала, что наличие кондиционеров — одна из характеристик, за которые перевозчики получают баллы при розыгрыше направлений на муниципальных конкурсах.
— Те перевозчики, которых представляю я, избирались не с первого места, а со второго и даже с третьего. То есть показывали реальные машины, в которых нет ни кондиционеров, ни пандуса, ни низкого пола, — те, которые есть. Мои доверители — приблизительно 10% автобусов от того парка, что ездит по Саратову.
Остальные 90% автопарка перевозчиков можно увидеть в реестре на сайте мэрии. Согласно ему, у нас 90 маршрутов и практически 90% этого транспорта на каждом из маршрутов — без кондиционеров. Эта характеристика записана в карту маршрута, которая выдается перевозчику мэрией, — делилась с изданием своим мнением о проблеме юрист.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.