Главное событие недели в Самарской области — это, конечно, открытие долгожданного «Обхода Тольятти» и моста через Волгу вместе с ним. Два автомобильных экипажа коллеги из 63.RU протестировали новую трассу и сравнили ее с традиционной — через Жигулевскую ГЭС. По итогам этого тест-драйва представляем подборку явных плюсов и минусов первой в Самарской области платной дороги.
Плюсы
+1. Разгрузка Жигулевской ГЭС
Самый главный и очевидный плюс новой трассы — после ее открытия стало значительно свободнее на трассе М-5. Сейчас практически все транзитные грузовики направляются по «Обходу Тольятти», поэтому на Жигулевской ГЭС даже во время ремонта дороги почти нет пробки — машины хоть и медленно, но едут, задержка минимальна. А после ГЭС трасса и вовсе свободна до самой Сызрани, не надо «тошнить» за медленными фурами.
+2. Качество, освещение, скорость
Качество «Обхода Тольятти» — выше всяких похвал. Строителям — искреннее и сердечное спасибо. Идеальное покрытие, освещение по всей трассе, хорошо заметные дорожные знаки, разметка — придраться абсолютно не к чему. По такой дороге ехать с максимальной разрешенной скоростью очень комфортно, совсем не устаешь, а только получаешь удовольствие. Конечно, мы оценим состояние трассы через несколько месяцев, но пока что всё на «пять с плюсом».
+3. Для тех, кому в Ульяновск
«Обход Тольятти» очень удобен для тех транзитных автомобилистов, которые направляются в сторону Ульяновска. И, соответственно, для тех, кто со стороны Ульяновска едет на восток страны. Им новая дорога позволяет существенно сократить километраж и время в пути — так, что плата за проезд вполне сравнима с экономией.
+4. Места отдыха
Карманы для стоянки на новой трассе могут дать фору иным базам отдыха с местами для пикников. Есть новенькие желтые скамейки, беседки со столиками, урны с полиэтиленовыми пакетами внутри, баки для крупного мусора. А самое главное — туалеты. И это не типичные придорожные сооружения типа «сортир» с дырками в полу, а полноценные чистые уборные — с унитазами, туалетной бумагой, водой, раковинами для мытья рук. Есть и отдельные кабинки для людей с ограниченными возможностями. Теперь главное, чтобы всё это великолепие поддерживалось в чистоте и дальше.
+5. Всегда на связи
Мобильная связь на всём протяжении «Обхода Тольятти» устойчивая. Можно звонить, можно выходить в интернет. Случись чего (не дай бог) — вы не останетесь без помощи. Да и селфи с новой трассы можно выкладывать (но только если вы пассажир, а не водитель!).
Минусы
—1. Нет выигрыша по времени
Увы, если вы едете в направлении Москвы или со стороны Москвы, никакого преимущества вы не получите. Поедете вы по «Обходу Тольятти» или через Жигулевскую ГЭС — время потратите одинаковое. Да, средняя скорость на новой трассе будет выше, но зато проехать придется на 28 километров больше. Мы опытным путем установили, что путь от Зелёновки, где начинается «Обход Тольятти», до Сызрани, где дороги снова сходятся, занимает около полутора часов, независимо от того, где вы едете.
—2. Полос маловато
На «Обходе Тольятти» по две полосы движения в каждом направлении. А хорошо бы — по три, как это сделано, например, на платной трассе М-11 («Нева») и многих платных участках трассы М-4 («Дон»). По крайней правой полосе едут, как правило, тихоходные грузовики. По крайней левой — неугомонные торопыги. А если вы нормальный водитель, который чтит правила дорожного движения, но не хочет плестись по-черепашьи, вам придется постоянно перестраиваться — то обгоняя фуры, то пропуская «гонщиков». На трехполоске вы спокойно ехали бы посередине.
—3. Не заправился — твои проблемы
В плане придорожного сервиса новая трасса девственно пуста, если не считать вышеупомянутых мест отдыха. Нет ни кемпингов, ни кафе, ни заправок. Последнее стоит учитывать особенно. Если вы едете в сторону Москвы и возле Зелёновки ушли на «Обход Тольятти», то заправиться сможете только у самой Сызрани — а это без малого 123 километра. Так что, соваться туда на «красной лампочке» не следует — заправляйтесь заранее.
—4. Куда без очереди?
Пока не закончится ремонт на Жигулевской ГЭС, по трассе «Обход Тольятти» можно ездить бесплатно. Но уже сейчас на пунктах взимания платы придется постоять — там водителям выдают въездные талоны, которые нужно сдать при выезде. Казалось бы, процедура занимает несколько секунд, но и она приводит к тому, что образуются очереди в несколько десятков машин. А там, где есть очередь, есть и желающие пролезть без нее. В итоге приходится терять около 7–10 минут на каждом пункте. Что же будет, когда там действительно нужно будет расплачиваться? Будем надеяться, что процедуру отрегулируют.
—5. Нет пути назад
Мы уже писали, что на данный момент готовы не все съезды с трассы, что предусмотрены проектом, и это возмутило местных жителей. Но есть еще одна важная недоработка — если уж вы въехали на «Обход Тольятти», придется пилить до самого его конца. Развернуться пока что негде. Там, где разделительное ограждение прерывается, стоят знаки «Разворот запрещен». А специальные разворотные развязки еще не готовы — мосты через дорогу переброшены, а въезды на них не оборудованы и работы не ведутся. Поэтому, въезжая на «Обход», как следует подумайте, надо ли вам туда — дороги назад не будет.
Резюме
Любая новая дорога — это безусловное благо. И в случае с «Обходом Тольятти», конечно же, тоже. В любом случае он делает путь между востоком и западом страны проще и быстрее — ведь пробки на Жигулевской ГЭС долгие годы снились миллионам российских автомобилистов в ночных кошмарах. А теперь они, очевидно, уходят в небытие — и этот плюс многократно перевешивает всё остальное. И всё же было бы здорово, если бы «Обход Тольятти» не заканчивался у Троицкого, а, пересекая ульяновскую дорогу, соединялся с М-5 уже за Сызранью — где-нибудь в районе Новоспасского. А потом — такой же шикарный автобан до самой Москвы… Что ж, может, когда-нибудь мы до этого доживем. Как дожили до нового моста через Волгу.
А еще посмотрите видеосюжет с открытия «Обхода Тольятти» и Климовского моста. И фоторепортаж тоже.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.