Дороги и транспорт «У экспертного сообщества сомнения относительно его коммерческой успешности»: авиаэксперт — о реконструкции аэропорта в Балаково

«У экспертного сообщества сомнения относительно его коммерческой успешности»: авиаэксперт — о реконструкции аэропорта в Балаково

За новый объект готовы заплатить 3 миллиарда рублей

Олег Пантелеев из агентства «АвиаПорт» считает, что инвесторов у нового аэропорта в Саратовской области будет несколько

ФКУ «Ространсмодернизация» объявило торги на реконструкцию аэропортового комплекса в Балакове. Информация появилась на портале «Госзакупок». Федеральное учреждение готово заплатить за работы 3,06 миллиарда рублей из федерального бюджета.

В документации к контракту указано, что восстановление аэропорта необходимо завершить до ноября 2027 года. За 3 миллиарда Ространсмодернизация хочет, чтобы подрядчик разработал рабочую документацию, провел строительно-монтажные работы, закупил оборудование, возвел временные сооружения, а также, помимо прочего, оставил средства на непредвиденные расходы.

В Балакове должны появиться здание аэровокзала площадью 7,74 тысячи квадратных метров, взлетно-посадочная полоса в 2,5 километра, перрон на пять воздушных судов, а также площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью и прочая инфраструктура.

Одни строительно-монтажные работы, согласно проектно-сметной документации, обойдутся в 1,93 миллиарда рублей без учета НДС. Средства будут выплачиваться почти одинаковыми частями в течение 2024, 2025 и 2026 годов.

Разговоры о том, что в Балакове могут восстановить аэропорт, закрытый в 2001 году, начались еще в конце 2019 года. Прежний аэропорт действовал с 1984 года, у него была взлетно-посадочная полоса в 2,5 километра, что было больше, чем на тот момент у саратовского. В Балакове могли садиться самолеты Ил-76 и Ту-160.

В 2020 году правительство Саратовской области оценило работы по реконструкции в 9,1 миллиарда рублей и 6,2 из них должны были поступить из федерального бюджета. Тогда же глава Росавиации объявил, что после реконструкции балаковский аэропорт сможет обслуживать до 500 тысяч пассажиров в год и правительство области ведет переговоры с авиакомпаниями «Сибирь», «ЮВТ аэро», «Азимут», «Руслайн» и Nordwind Airlines.

Летом 2021 года появилась информация от Росавиации, что инвестором выступит АО «Металлургический завод Балаково», входящего в состав металлургического холдинга «Новосталь-М». В «Новостали», впрочем, эту информацию никогда не комментировали.

В марте этого года занимавший на тот момент пост главы Балаковского района Сергей Грачев объявил, что восстановление аэропорта потребует изъятия 78,8 гектаров земли в селе Малая Быковка, бывших участков недействующего СПК «Коммунар».

На прошлой неделе Росавиация сообщила, что проект реконструкции балаковского аэропорта одобрен Главгосэкспертизой.

— Реконструкция повысит безопасность и функциональность воздушной гавани. После нее аэропорт сможет принимать более крупные самолеты — это увеличит транспортную доступность региона, — отмечают в федеральном агентстве.

Авиаэксперт Олег Пантелеев из агентства «АвиаПорт» сказал 164.RU, что у экспертного сообщества есть сомнения относительно того, что балаковский проект будет коммерчески успешным.

— Балаково — достаточно крупный город с населением 200 тысяч человек, а с учетом районов, тяготеющих к городу — еще больше. Как я понимаю, не всем удобно добираться до нового саратовского аэропорта, в особенности с учетом необходимости пересечь Волгу. Хотя мосты через Волгу есть, но существуют уже действующие саратовский и самарский аэропорты. К тому же, в ближайшее время наши авиакомпании будут весьма избирательно подходить к открытию новых пунктов назначения и будут ориентироваться на уже раскрученные направления.

По мнению эксперта, заявленные 3 миллиарда рублей — это скорее всего не окончательная цена строительства и источники финансирования будут разные.

— В подобных проектах есть особенность: обычно за них отвечают две-три стороны. Как правило, за взлетно-посадочную полосу и аэродром отвечает государство, за строительство аэровокзального комплекса — частный инвестор, за развитие сетей и коммуникаций — региональные власти. Как будет выглядеть в данном случае, мне судить сложно, — отметил Олег Пантелеев.

Саратовский аэропорт «Гагарин» начал работать после того, как перестал функционировать аэропорт «Саратов Центральный», расположенный в черте Саратова, с 20 августа 2019 года. Он входит в состав холдинга «Аэропорты регионов», структуры группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Общий бюджет строительства составил 22 миллиарда рублей, в том числе 8,2 миллиарда рублей частных инвестиций. В аэропорту 25 стоянок воздушных судов, в 2023 году аэропорт обслужил 1 миллион 69 тысяч пассажиров.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Анонимное мнение
Мнение
«Наша страна является очень детоцентрированной»: психолог о том, почему школьники не уважают учителей
Виктория Федорова
корреспондент 164.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления