Страна и мир Хуже Омска: поинтересовались у предпринимателей, как поднять туризм в Саратове, и не удивились ответу

Хуже Омска: поинтересовались у предпринимателей, как поднять туризм в Саратове, и не удивились ответу

Сначала надо подумать

Утес Степана Разина чуть ли не главная природная достопримечательность Саратовской области

Саратовская область в 2023 году оказалась менее привлекательной для туристов, чем год назад. Это следует из опубликованного национального туристического рейтинга.

Если по итогам 2022 года регион занял 25-е место и оказался в группе лидеров, то год спустя он упал на девять позиций (34-е место) и оказался в группе «уверенных профи». При этом год назад область сумела набрать сразу 82,9 балла, а теперь только 68,9 балла.

Анализ вместе с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» провел журнал «Отдых в России». Для оценки регионов использовались 10 показателей:

  • уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры;

  • доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона;

  • развитие санаторно-курортной отрасли региона;

  • популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней;

  • популярность региона у иностранцев: численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;

  • туристская уникальность и привлекательность региона;

  • уровень преступности в регионе: количество совершенных преступлений на 100 тысяч населения региона;

  • интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе;

  • продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве;

  • туристский поток: общее количество туристских поездок, совершенных российскими и иностранными туристами, в регион.

Топ-3 национального туристического рейтинга составили Москва (110,2 балла), Московская область (108,3 балла) и Краснодарский край (108,1 балла). Кроме того, в топ-30 вошли Новосибирская, Сахалинская, Воронежская, Омская области, Кузбасс и другие.

Председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП Саратовской области, ресторатор Андрей Госсен уверен, что у региона есть потенциал, для того чтобы вернуться в топ-30 национального туристического рейтинга. Но для этого необходимо вести большую системную работу:

— Должны быть места-магниты, которые привлекают людей туризмом. Необходимо больше организовывать интересных мест, которые будут проводиться, например, в форме событийного туризма, — сказал Андрей Госсен.

Предприниматель привел в пример Сочи, в котором, несмотря на всю его привлекательность для отдыхающих в летний и зимний период, проводят еще и гастрономический фестиваль Gastreet. Он уточнил, что уже несколько лет выступает с инициативой провести в Саратове подобное мероприятие. Предприниматель уверен, что его можно организовать в районе Старой и Новой Набережной.

На саратовской набережной действительно почти негде спуститься к воде

Также притягивать в Саратовскую область туристов способны экскурсии по интересным местам. К этому следует подключить маркетинг, чтобы про эти локации рассказывали на федеральном уровне.

Однако начинать нужно с анализа причин скатывания региона во вторую группу национального туристического рейтинга, считает эксперт. Затем можно обратиться к опыту развития туризма более успешных регионов.

— Плюс необходим сбор данных, что хочет потребитель. Потому что любое продвижение какого-либо продукта начинается с того, что есть какой-то заказ. Мы должны понять, что хочет потребитель, и в этих направлениях работать, — поделился мнением Андрей Госсэн. — Вы знаете, у Саратова очень большой потенциал, особенно в летний сезон. У нас теплый климат, отличная природа, есть локации, где действительно можно отдохнуть.

Кроме того, предприниматель выделил одно направление развития, которое, как он считает, повысит привлекательность города — Новая Набережная Волги. Андрей Госсен уверен, что от нее, с одной стороны, должен быть доступ к воде, а с другой — должны появляться места для развлечения и гастрономии, как в городе Геленджик.

— Вспомните, там на первых этажах — рестораны, дальше — гостиницы. То есть инфраструктура сразу заточена под туризм. У нас это игнорируется. Да, у нас есть пляж маленький (от улицы Шелковичной до улицы 2-й Садовой. — Прим. ред.). А на всем протяжении Старой и Новой Набережной даже подойти к воде и потрогать ее невозможно. Приедет человек в Саратов на Волгу, тогда ему нужно будет попасть на турбазу. А может, человек хочет быть и в городе, и в то же время на Волге.

У нас в этом плане изначально инфраструктура не продумана. Считаю, что здесь можно улучшить. Зимой эти кафе и рестораны, которые бы могли появиться на набережной Саратова, тоже могли бы функционировать, например, оказывать услуги по организации зимней рыбалки, проводить соревнования, — подчеркнул Андрей Госсен.

Примерно такого же мнения придерживается глава Ассоциации Гостеприимства Саратовской области, ресторатор Мамука Топчишвилли. Он подчеркнул, что для возвращения в число лучших 30 регионов с точки зрения туризма в регионе должна быть программа развития всей отрасли.

Предприниматель уточнил, что план развития региона сейчас разрабатывают чиновники. Правительство региона недавно собирало представителей бизнеса, чтобы помочь уточнить проект развития креативных индустрий.

Меловой карьер под Вольском — живописнейшее место

Под креативными индустриями понимают 16 направлений творческой деятельности, среди которых архитектура, дизайн, звукозапись, фотография, издательская деятельность, исполнительские искусства, IT и видеоигры, кино и анимация, мода, промыслы и ремесла, реклама и пиар, телерадиовещание.

Ресторатор добавил, что развитием туристической привлекательности занимается не только региональное правительство, но и местное предпринимательское сообщество:

— Есть те, кто занимаются бизнесом и относятся опосредованно к туризму (мебельный кластер у нас сильный), говорят: «Мы готовы продвигать туризм. Мы готовы деньги вливать, каждый понемножку, с миру по нитке». Члены нашей Ассоциации уже год этим занимаются. Мы должны вместе всё это делать.

Я не аналитик. Кого-то конкретного ругать не собираюсь. — высказался Мамука Топчишвилли.

Он подчеркнул, что потенциал у Саратовской области большой, потому что «регион сильный и туристам нравится».

— Всё будет хорошо. Сейчас место 34. Потом станет 24, потом 14, потом 8-е, а затем — 1-е. На это надо рассчитывать. Такие цели надо ставить, что станем первыми через 10 лет. Нужно не бояться эти цели поставить и захотеть! — заявил Мамука Топчишвилли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Наша страна очень детоцентрированна»: психолог о том, почему школьники не уважают учителей
Виктория Федорова
корреспондент 164.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления