За каждым успешным бизнесом стоит упорный труд и череда ошибок. История Романа Капустина из Саратова не стала исключением. Инженер-теплоэнергетик по образованию, он долго работал по специальности в найме, пока однажды не решился в корне поменять свою жизнь. Теперь Роман — предприниматель и владелец магазина Kapusta.Craft: он производит картхолдеры и другие изделия из натуральной кожи. Как саратовец решился на большие перемены и нашел покупателей по всей стране? Подробности в материале.
«Хобби переросло в профессию»
После учебы Роман Капустин устроился на работу по специальности. А свободное время уделял любимому хобби: делал из кожи аксессуары и сувениры.
— Еще в 2019 году мне попалось видео процесса изготовления кошелька из натуральной кожи. Я заинтересовался, и даже захотелось попробовать сделать своими руками. Спустя время приобрел первые инструменты и кожу, стал пробовать. Поначалу было трудно, но интерес не пропадал — начал изучать всевозможные техники, пробовать разные материалы, изменять модели кошельков и картхолдеров.
Первыми их оценили друзья молодого человека — изделия, подаренные близким, получали только восторженные отзывы. А дальше включилось сарафанное радио, и начинающий мастер стал принимать заказы от приятелей и знакомых.
Когда Роман понял, что объемы растут, пришлось делать выбор: продолжать работу в найме или уходить в свободное плавание. По собственному признанию, решение он принял практически не раздумывая. Мужчина уволился и открыл свой магазин-мастерскую. Предприниматель понял, что в новом деле ему очень пригодилось образование инженера.
— Все выкройки для изделий я разрабатываю сам, поэтому мне не составляет труда быстро сделать кошелек по размерам и требованиям клиента, — поделился Роман.
«Расти помогает обратная связь от заказчиков»
Пару лет назад, когда бизнес Романа пошел в гору, он решил, что пора выходить на маркетплейсы. Предпринимателю нужно было изучить, как организована логистика, обработка заказов, хранение товаров, а также учесть географию работы онлайн-площадок и их репутацию. В итоге Роман решился продавать изделия через Ozon.
— Это дало стабильный поток заказов, значительно расширилась география продаж, — рассказал Роман. — Также обратная связь от заказчиков помогает держать качество на должном уровне и расти. Преимуществом оказалась возможность отправлять заказ покупателю напрямую через ПВЗ, а также контролировать качество изделий.
После выхода на маркетплейс Романа заметили и ему предложили разместиться на региональной витрине «Сделано в Саратове». Ведь предприниматель производит и продает свои изделия в Саратовской области, тем самым развивая экономику региона. По словам бизнесмена, это был отличный шанс зарекомендовать себя на малой родине и повысить узнаваемость бренда.
— Со мной связались сотрудники «Мой бизнес» и предложили поучаствовать. Я сразу согласился, так как очень приятно представлять свой регион на локальной витрине такой большой площадки, — рассказал Роман.
Витрина «Сделано в Саратове» — это часть проекта «Сделано в России», запущенного Ozon с региональными властями и центрами «Мой бизнес». Попасть в раздел может любой местный производитель. Витрина представлена в 13 категориях, среди которых лидируют «Аксессуары» и «Хобби». Продвижение локальных брендов позволяет популяризовать местную продукцию и поддержать производителей.
«Хочется создавать аксессуары со смыслом»
Сейчас в своем магазине Роман изготавливает не только кожаные картхолдеры, но и мини-кошельки, ремни, чехлы для автомобильных ключей, браслеты и многое другое. Каждое изделие выполнено из натуральной кожи, которая окрашена по специальной технологии в приятные природные оттенки. Со временем материал не изнашивается, а, наоборот, приобретает еще более благородный и насыщенный вид. Такие аксессуары могут прослужить своему хозяину десятилетия.
Роман заказывает натуральную кожу у дилеров из Кургана, Новосибирска, Белгорода и Санкт-Петербурга. Они, в свою очередь, являются официальными представителями таких итальянских фабрик, как Badalassi Carlo, Tempesti, Conceria Walpier.
— Мне хочется делать не только функциональные аксессуары вне времени, но и добавлять им смысла. Поэтому я стал использовать уникальные тиснения: горы, сердце, волк, дракон, змея и другие, которые символизируют определенные качества, цели и чувства для клиента, — поделился мастер.
Также Роман берет в работу индивидуальные заказы. На кошельке или картхолдере можно сделать тиснение с инициалами, именем, важной фразой или другой картинкой.
— Еще есть возможность изменить цвет нити, добавить сочетание кожи разных оттенков или изменить саму модель, добавив дополнительные застежки, карманы или, наоборот, убрать их по желанию клиента. В последнее время появились и корпоративные заказы — можно добавить тиснение логотипа компании, это очень хорошая идея для подарка коллегам или клиентам, — рассказал Роман.
Предприниматель признается, что в основном его клиентами являются успешные молодые люди, ценящие минимализм, функциональность, а также качество и ручную работу.
В дальнейших планах Романа Капустина — расширять производство и увеличивать количество постоянных клиентов. Бизнесмен уверен: мыслить нужно масштабно.