Скандал с врачом-педиатром поликлиники № 1 в Балакове продолжает набирать обороты. Накануне выходных 30-летний детский врач Екатерина Майорова опубликовала в статусе мессенджера эмоциональный пост, после которого ее попросили уволиться. Содержание поста, где критикуется желание родителей вызывать врача на дом при первых признаках ОРВИ, вызвало общественный резонанс.
— Зачем вы нас к себе зовете? Вы ленивые, неблагодарные, никчемные мамаши, которых я ненавижу от всего сердца. Тупые, нарожавшие в своих халупах своих детей от никчемного мужичка, где нет ремонта со дня постройки дома. Где у вас нет любимой работы, на которую хочется идти, потому что за спиной 9 классов образования, — говорилось в сообщении.
Врач предлагала самостоятельно сбивать ребенку температуру и привозить в поликлинику на такси. Читатели разделились на два фронта: тех, кто поддерживает мнение Майоровой, и тех, кто считает, что подобному доктору в медицине не место. Главврач балаковской поликлиники № 1 Александр Овсянников прокомментировал RTVI дальнейшее развитие событий:
— Она не готова работать с нами дальше и, конечно, будет уволена. Что касается ее слов, ее позиции, это надо спрашивать у нее. Я с этой позицией категорически не согласен. Здравомыслящий человек, наверное, так не поступит, правильно? Я искренне считаю, что такой человек недостоин носить звание медицинского работника. В голове иметь такие мысли и при этом работать медиком, думаю, недопустимо.
«Не все рождаются в „норковой“ колыбели»
При этом в городском паблике «Новости Балаково #KTA64» родители встали на защиту уволенного педиатра.
— Мне, как родителю, который водил детей на лечение к Екатерине Майоровой, очень жаль, что получился такой исход события. Наш участок не так давно был полгода без нее, столько горя мы хапнули из-за постоянной смены педиатров и зачастую неправильных диагнозов, — обратилась с открытым письмом Алена Исмаилова. — Екатерина Валерьевна с опытом работы, к ней шли на прием и были уверены, что ребенок будет осмотрен, диагноз правильно поставлен и назначено лечение. Ее пост лично меня никак не задел, а лишь дал повод задуматься лишний раз действительно не вызывать врача на дом, хотя с этим я не частила.
Родительница считает, что пост был криком души детского врача, а люди обиделись и превратили его «в резонанс».
— Подумайте, вы это сделали потому, что узнали себя в посте?! Кто теперь будет на участке? Кто теперь будет лечить наших детей? Вам стало легче после увольнения Екатерины Валерьевны? Не понимаю почему каждый встречный-поперечный может высказываться о врачах с негативом, переходя на личности, а также считать их обслугой, и этим людям на их работе ни слова не говорят, а тут явно человек устал и призвал к человечности, — высказалась она. — Я очень сильно расстроена что данного специалиста не будет.
Многие поддержали данную позицию.
— С такой категоричностью можно вообще без врачей остаться. Это сложная работа и не для каждого, чтобы из-за выгорания разбрасываться профессионалами. Если бы мой близкий был болен, я бы приняла помощь от кого угодно, хоть в костюме единорога приходите, — выступила Екатерина Гребенина.
К дискуссии присоединились также мужчины.
— Еще раз прочти пост главврача поликлиники, там всё просто и лаконично сказано, как и что! Крикнула душа, трудовая пришла! Тоже самое пекарь скажет, что мука тяжелая и к пальцам прилипает! — прокомментировал человек с ником Макс Бездетный.
— У нас яжмамки считают всех прислугой: врачей, воспитателей в детсадах, нянечек, таксистов… Им все и вся должны, они ж матери! Одним местом не подумали и родили, по итогу уважения ни к кому нет. Тупня, иногда с образованием 8 классов. Такое поколение, в 90-е бабы умнее были, — высказался Евгений Ерилкин.
— Профессия врача обязывает априори помогать людям и лечить больного. Если человек устал, возможно, нужно сменить профессию, — заметила Альфия Трубникова. — Профессионалы не должны обсуждать пациентов и условия их проживания. Не все рождаются в «норковой» колыбели.
«Думаю, это пост о тех, по кому плачут органы опеки»
Врач Майорова была на хорошем счету у родителей. На странице специалиста в интернете есть хороший отзыв от 2022 года. Как выяснилось, педиатр работала в поликлинике № 1 более трех лет, потом уходила на полгода и снова вернулась.
— На 8-й участок мы встали, когда родился второй ребенок, — рассказала корреспонденту 164.RU мама из Балаково, автор открытого письма в защиту врача Алена Исмаилова. — За все время работы Екатерина Валерьевна проявила себя как грамотный специалист. Идя на прием, я всегда была спокойна, что ребенка осмотрят и правильно поставят диагноз, и назначения будут выписаны по делу. Время приема, если и сдвигалось по времени, то не более 20 минут — это не маловажно для родителей. Назначая лечение, всегда объясняла, как и что принимать, а также разъясняла, какие могут быть изменения и когда нужно бить тревогу.
Алена Исмаилова говорит, что к врачу всегда можно было обратиться по любому вопросу, а когда она временно ушла из поликлиники, начались проблемы.
— После ее ухода в прошлом году наш участок «пошел по рукам». Потом назначили постоянного врача-педиатра, но все эти полгода наша семья страдала то от неправильного диагноза, то от неправильного лечения, то от неизвестности, к кому обратиться. Полгода без Екатерины Валерьевны пришлись на вспышки вирусов и частое посещение поликлиники. Часто приходилось перепроверять диагноз и лечение в местной больнице у врачей приемного покоя. Когда ребенок болеет, это уже эмоциональная нагрузка на родителей, а если еще и грамотного специалиста на участке нет, то пиши пропало.
Проблемы в поликлинике № 1 после увольнения врача снова начались уже в эту пятницу, передают балаковцы: «Время 18:00, а люди, кто на 15:00, еще даже не зашли к дежурному врачу», — писали они в соцсетях.
— Меня нисколько не задел данный пост, так как это не про нашу семью, — говорит Алена Исмаилова. — Взрыв эмоций у тех, кто узнал себя в нем. Мне он лишь дал повод задуматься о нелегком труде медиков и, конечно, о рациональном вызове на дом. Думаю, этот пост про тех, по кому плачут органы опеки.
Сама Екатерина Майорова на связь с журналистами пока не выходит.