Международный женский день — особенный праздник не только для прекрасных дам, но и для их мужчин, ведь им придется целый день брать на себя женские обязанности. Тут, чего доброго, и дом можно спалить. А еще это непростой день для самой востребованной сферы торговли — продажи цветов. Наверняка каждый мужчина, заглядывая утром 8 марта в цветочные магазины, встречал несколько таких же бедолаг, нервно мечущихся между тюльпанами, мимозами и розами. А если еще и гипсофилу предложат…
Но куда сложнее прекрасным девушкам-флористам, которые в темпе загнанной лошади пытаются собрать букет или предложить композицию мужчинам, которые ничего в этом не понимают.
Однако некоторые смекнули, что можно воспользоваться доставкой цветов. Во-первых, нет необходимости толпиться в очереди, а во-вторых, привезут ко времени.
Мы пообщались с представителями нескольких магазинов, чтобы узнать, правда ли, благодаря Международному женскому дню можно сформировать кассу на год вперед и так ли тяжел этот день для флористов, как его малюют.
Директор по маркетингу и совладелец сети цветочных магазинов Julia Flower Наталья Ветрова рассказала, что заработать на год вперед точно не получится. Но касса и правда велика, заработка, по ее словам, хватает на один-два месяца вперед.
Уже за несколько дней до праздника к ним поступает множество заказов.
— Принимаем круглосуточно, вплоть до вечера 8 марта, но 7–8 марта сложно дозвониться и дописаться. Время ожидания ответа увеличивается до двух часов из-за большого потока, — рассказывает Наталья.
Она отмечает, что 8 Марта получается прибыльнее, чем, например, День влюбленных или День знаний. Причина проста — поступает больше заказов. «Целевая аудитория» 8 марта куда обширнее, чем просто учителя или вторые половинки. Часто мужчины покупают цветы не только возлюбленным, но и мамам, бабушкам и даже мамам жен.
Наталья Ветрова уверена, что достойно в этот день смогут заработать те, кто на 3–4 праздничных дня увеличил штат в пять раз! А ведь «временщиков» нужно еще и достойно обучить. Сделать это непросто. К тому же после обучения за их работой нужно пристально следить.
Кстати, многие наверняка замечали, что в день праздника цветы стоят как будто бы дороже, чем в другие дни. У этого ощущения есть реальная причина. Дело в том, что стоимость меняется ежегодно.
— В этом изменится цена на цветы из Эквадора, Кении, Колумбии. Из-за нового пропускного режима на таможне фуры с праздничной поставкой приедут вплотную к 8 Марта. Плюс на эти цветы действуют повышенные тарифы таможни. Краснодарские производители еще 20 февраля подняли цены, поэтому стоимость этой продукции зафиксирована. Местные действуют по аналогии с краснодарскими, — объясняет директор по маркетингу сети цветочных магазинов Julia Flower.
Слова Ветровой о повышенном заработке подтвердили представители и других магазинов, занимающихся доставкой цветов. Директор магазина Flever Анна Рудова отметила, что она и подчиненные стремятся продавать больше, но с одним условием: не навредить качеству.
В доставке «Она хочет» сказали, что касса большая, «но не так, чтобы на год вперед».
В этих двух магазинах отметили: заказов уже много, но пока сотрудники в силах их принимать. Анна Рудова уточнила, что магазин перестает принимать заказы, когда заканчивается свободный цветок. Как правило, это происходит еще до 8 марта. А в «Она хочет» уверяют, что таких ситуаций не случалось. Представитель компании объяснил это просто: работаем давно, знаем, сколько цветов нужно.
Кстати, как отметила Анна, цветы в Международный женский день покупают не только мужчины, но и женщины, чего 14 февраля не случается. За счет этого касса дополнительно увеличивается. В Flever в этот день нанимают дополнительных курьеров и стараются работать так, чтобы не сильно себя изнурять.
В «Она хочет» признались, что из-за большого потока заказов приходится набирать дополнительных сотрудников.
А по поводу повышении цены представители двух магазинов фактически повторили слова Натальи Ветровой. Это происходит на фоне роста стоимости цветов у поставщиков. Представитель «Она хочет» объяснил, что у них стоимость повышается «гораздо раньше 8 марта», а Анна Рудова сказала, что всегда призывает клиентов делать заказ заранее, чтобы сохранить за собой самую выгодную цену.
Наши собеседники также назвали «самый главный» цветок 8 Марта. Ответ прозаичен — это тюльпан. За ними следуют розы, сборные букеты и композиции.