![«Ну все, хана Саратову»: губернатор анонсировал реконструкцию трамвая «тройки» Недоделанные трамвайные пути заметает снегом | Источник: Роман Бусаргин / Telegram](https://n1s1.hsmedia.ru/59/56/7c/59567c167e60c6f9e594e2de8d01f746/656x438_1_7bfecbdd29935afb5522f74fa0ddf4dd@1280x853_0x7nVklU0r_1602403154055464437.jpg.webp)
Недоделанные трамвайные пути заметает снегом
В марте этого года в Саратове должна начаться реконструкция трамвайного маршрута № 3, которым пока еще можно доехать от Мирного переулка до 6 Дачной. Как пишет в своем телеграм-канале губернатор области Роман Бусаргин, это произойдет после пробного запуска на маршрутах № 8 и № 9, его обещают сделать уже в феврале.
Глава региона пишет, что информация о начале реконструкции обсуждалась на рабочей планерке в правительстве. Для пробного запуска двух трамвайных маршрутов необходимо, чтобы были готовы рельсошпальная решетка и контактная сеть.
Объем работ на «третьем» маршруте больше, чем на «восьмерке» и «девятке».
«Изначально будет закрыт только участок от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо. Это необходимо, чтобы не останавливать движение маршрута № 11. „Тройка“ при этом продолжит работать на коротком участке в усеченном формате», — пишет губернатор.
По его словам, перед стартом работ на маршруте № 3 администрация Саратова должна проработать запуск дублирующего транспорта, который возьмет на себя дополнительную нагрузку. Также нужно просчитать потребность и определить удобную для горожан схему движения. Бусаргин обещает, что стоимость проезда будет льготной за счет бюджетных субсидий, как и в случае с замещающими автобусами по другим маршрутам.
«Министерство транспорта совместно с подрядчиком должны в ближайшее время предоставить подробный график работ по каждому из участков с указанием конкретных сроков. Отдельное внимание необходимо уделить вопросу, связанному с заменой коммуникаций. Взаимодействие по этому направлению должно быть максимально оперативным. Руководители профильных структур несут за это персональную ответственность», — пишет губернатор.
Ожидается, что регулярное движение по всем трём маршрутам начнётся в конце марта — апреле 2025 года. Подрядчики обязались завершить монтаж контактной сети и автоматизацию к этим срокам.
Финишные работы, включая асфальтирование и озеленение, перенесены на апрель–май 2025 года. Некоторые участки, такие как перекрёсток улиц Огородной и Большой Садовой, остаются проблемными зонами.
Проект финансируется при участии ВЭБ.РФ. Для Саратова это первый опыт масштабной модернизации трамвайной сети с 1980-х годов. Подрядчиком выступает ООО «Фракждет-строй», принадлежащее предпринимателю Дмитрию Колосову. Контракт с ООО «Фракджет-строй» был заключен 7 марта 2023 года, компания была единственным участником тендера ценой более 2,7 миллиарда рублей. В прошлом году на работы дополнительно выделили 1,7 миллиарда рублей из бюджета РФ.
Саратовцы без энтузиазма отреагировали на сообщение Романа Бусаргина.
— Ну всё, конец, столько людей будут два года мучаться, если не больше, — написал под постом губернатора пользователь Владимир.
— Ой, боже, страшно представить, что начнется на первой дачной и стрелке, когда не будет трамвая, — сокрушается Нарине.
— Столько лет пользуемся нашей троечкой!!! Страшно себе представить если ее вдруг не будет! Как добираться до работы и обратно?! — пишет Елена Иванова.
— Ну все, хана Саратову, — заключила Елена Кочегарова.
Чего вы ждете от реконструкции линии трамвая № 3?
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.