RU164
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Саратове
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

762мм 73%
Подробнее
USD 97,28
EUR 101,22
Культура «Тишина в зале — это успех!»: тайная жизнь за кулисами саратовского ТЮЗа

«Тишина в зале — это успех!»: тайная жизнь за кулисами саратовского ТЮЗа

Благодарные зрители делятся всем, что есть

Современный театр — очень технологичное место. На сцене должно быть так, чтобы привыкший к ярким картинкам зритель не заскучал | Источник: Виктория Федорова / 164.RUСовременный театр — очень технологичное место. На сцене должно быть так, чтобы привыкший к ярким картинкам зритель не заскучал | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Современный театр — очень технологичное место. На сцене должно быть так, чтобы привыкший к ярким картинкам зритель не заскучал

Источник:

Многие мечтают попасть на сцену, желание стать актером редко проходит мимо мечтательных подростков и часто сохраняется во взрослом возрасте. Кажется, что любая сцена полна очарования, оваций и звездного успеха. А что там, за сценой? Мы решили провести там время во время спектакля. Но нас предупредили, что подобное невозможно по правилам безопасности. Театр как большая стройка, где каждый отвечает за то, что нужно, и никто не должен мотаться там просто так. В темноте можно провалиться в люк, быть задетым «полетным» краном — закулисье для «незнайки» таит множество опасностей. Поэтому мы отправились в «старый» ТЮЗ на Вольской за час до спектакля «Волшебник Изумрудного города» и исследовали местность, пока в зале не погас свет.

«Волшебник Изумрудного города» — дипломный спектакль студентов мастерской народной артистки РФ Татьяны Кондратьевой и Михаила Третьякова Театрального института СГК имени Л. В. Собинова. Возрастной ценз 6+. Почему я обращаю на это внимание? Потому что мало кто из родителей на него смотрит. А тем не менее маркировка указана не зря. Например, прийти в ТЮЗ на «Медею» придется с паспортом: там ценз 18+.

Меня встречает помощник режиссера спектакля Татьяна Пицик.

— Помрежи (помощники режиссера. — Прим. ред.) «сохраняют» спектакль, я так для себя определила свою работу, — смеется Татьяна. — Режиссер может приехать, поставить спектакль, уехать. А дальше за проводку спектакля отвечает помощник режиссера.

Помощник режиссера Татьяна Пицик любит саратовскую публику, хотя та иногда бывает сонной | Источник: Виктория Федорова / 164.RUПомощник режиссера Татьяна Пицик любит саратовскую публику, хотя та иногда бывает сонной | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Помощник режиссера Татьяна Пицик любит саратовскую публику, хотя та иногда бывает сонной

Источник:

Артисты репетируют тоже не каждый день, а по надобности.

— «Волшебник» уже какой раз идет? Стопятьсоттысячный? — шутит помреж. — Ребятам повезло: режиссер Михаил Третьяков, он и наш играющий артист, и педагог, и композитор. Это он написал все композиции для постановки. Как режиссер, может вносить правки, тогда собирает ребят отдельно.

Актеры готовятся к спектаклю, который показывали уже много раз | Источник: Виктория Федорова / 164.RUАктеры готовятся к спектаклю, который показывали уже много раз | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Актеры готовятся к спектаклю, который показывали уже много раз

Источник:
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
Источник:

Молодые артисты в это время «распевались» на авансцене. Мне показали за кулисами декорации — гигантские грибы, — реквизит в виде ведьминских шляп, пульт помощника режиссера — вполне житейское электронное устройство.

— Это управление нижней механикой — круг, вращающийся на сцене, три платформы на авансцене, — объяснила Татьяна. — Это то, что зритель может видеть из зала — как что-то поднимается-опускается, крутится. Мы ориентируемся по монитору: на сцене есть метки, например, на нужный поворот круга. Также можем переключиться и тоже видеть зрительный зал.

Источник:
Источник:

Арьер сцены — задняя часть сцены. Она служит резервным помещением для установки декораций, создающих иллюзию пространства. Там же рирпроекционный проектор создает фоновое изображение — то, что мы видим из зала.

«Насыпал мелочь артисту»

Мы идем в гримерные — маленькие комнатки с зеркалами и местами, где артисту можно прилечь. Здесь вместо картин афиши и рисунки — подарки от детей. В гримерном цеху было уже тихо, молча красовались парики на подложке. Всё необходимое для спектакля закупается заранее — художник спектакля, помимо декораций и общей картинки, рисует эскизы костюмов и предоставляет список реквизита.

Дети дарят актерам рисунки, это богатство бережно хранится | Источник: Виктория Федорова / 164.RUДети дарят актерам рисунки, это богатство бережно хранится | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Дети дарят актерам рисунки, это богатство бережно хранится

Источник:
Вместо ковров — афиши | Источник: Виктория Федорова / 164.RUВместо ковров — афиши | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Вместо ковров — афиши

Источник:

— А как вы стали помощником режиссера? — спрашиваю у Татьяны.

— Я училась в нашем саратовском театральном, но по профессии очень долго не работала. А потом после пожара в 2012 году здесь открылся детский театр, и меня пригласили. Уже тогда мы начали ставить достаточно серьезные спектакли, технически сложные: «Питер Пэн и Венди», «Приключения Незнайки на Луне». Так и пошло. Есть спектакли, которые неожиданно выстреливают в театральное пространство, на них никогда нет билетов — раскупают в считаные минуты. Например, большой успех имеют «Денискины рассказы». Его «читают» все поколения: дети видят свое, радуются, взрослые — что-то свое. Я очень люблю такие спектакли многослойные. Чтобы были интересны и маленьким, и взрослым. Так, люди приходят на «Денискины рассказы» с детьми, а потом возвращаются со вторыми половинами, родственниками, друзьями.

— В Саратове тяжелая публика?

— В Саратове замечательная публика! Бывает еще сонная, но точно не тяжелая, — смеется Татьяна. Учитывая, что наш спектакль в субботу в 11 утра, вопросов больше не было. Но, надо сказать, ТЮЗ активно заполнялся родителями, бабушками-дедушками с детьми всех возрастов.

Тут происходит преображение людей в сказочных персонажей | Источник: Виктория Федорова / 164.RUТут происходит преображение людей в сказочных персонажей | Источник: Виктория Федорова / 164.RU
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
+1
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU

— Дети могу расплакаться?

— Нет, это очень редко. У нас был спектакль «Кентервильское привидение», достаточно мрачная, готическая сказка. Там малыш, если его привели родители, не обратив внимания на возрастной ценз, мог испугаться. Но обычно родители сами понимают, что лучше для их ребенка.

Кстати, в ТЮЗе функционирует Детская театральная студия им. О. П. Табакова. И если в спектаклях задействованы дети, они приходят именно оттуда. Например, в спектакле «Маугли» на площадке собирается 68 детей одновременно. Кастинг проходит раз в год, занятия в студии бесплатные.

— В прошлом сентябре педагоги отбирали из порядка 200–250 детей, — рассказывает Татьяна. — Приходит очень много желающих..

Мы идем на самый верх — в звукооператорскую рубку.

Отсюда следят, чтобы в зале был хороший звук | Источник: Виктория Федорова / 164.RUОтсюда следят, чтобы в зале был хороший звук | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Отсюда следят, чтобы в зале был хороший звук

Источник:
Мало кто из зрителей обращает внимание на это окошко, а без него красоты не получится | Источник: Виктория Федорова / 164.RUМало кто из зрителей обращает внимание на это окошко, а без него красоты не получится | Источник: Виктория Федорова / 164.RU

Мало кто из зрителей обращает внимание на это окошко, а без него красоты не получится

Источник:

— А сколько людей за кулисами во время спектакля?

— Монтировочный цех, костюмеры, реквизиторы, гримеры — те, кто за кулисами, — пытается пересчитать помреж. — Плюс — свет, звук, видео. Много людей. И спектакли непростые: со сложными перестановками, полетами, нужная захватывающая картинка, чтобы дети смотрели не отрываясь. Тишина в зале — это успех. Бывает еще, смешно реагируют на действие, подсказывают. Например, в сказке Тотошка спрятался, его ищет Бастинда, а дети из зала кричат ему: «Не ходи туда, не ходи туда!» Всегда очень трогательно. И на поклон, когда артисты выходят. Одному артисту мальчишка мелочь из кармана в руку насыпал. Видит, что другие цветы дарят, рисунки, и он поделился всем, что есть. Шоколадки дарят, конфеты. Самое ценное — когда шоколадка еще и надкусанная. Видно, что ребенок отдал самое дорогое.

В фойе собралось достаточно много посетителей. Кстати, первый звонок дает помреж — он как бы сообщает, что все артисты, сцена готовы к спектаклю. Второй звонок — промежуточный. За третий отвечает администратор из фойе — он как бы сообщает о том, что зрительный зал тоже готов. Спектакль начался.

Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU
+1
Источник: Виктория Федорова / 164.RUИсточник: Виктория Федорова / 164.RU

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления