Бывший прокурор Кировского района Саратова Андрей Пригаров не сумел добиться признания собственной невиновности в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. Для этого он и его адвокаты обращались в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Дело в том, что, находясь на посту зампрокурора, Саратова Пригаров сообщил предпринимателю Алексею Чугунову, с которым они дружили, что сможет помочь ему разобраться с уголовным делом, возбужденным на бизнесмена. За это он попросил передать ему недвижимость. Чугунов подарил прокурору недостроенный сруб. Правда, свое обещание Пригаров не сдержал, и предприниматель отправился в колонию за мошенничество.
Дом же Пригаров зарегистрировал на своего брата Романа.
Второй эпизод незаконный деятельности Пригарова, по версии следствия, связан уже с должностью прокурора Кировского района. На этом посту он якобы получил через посредника 7,7 млн рублей и 50% доли в уставном капитале компании «Ритуал». За это он должен был «не замечать» нарушения, которые бы могла допускать специализированная организация.
Кировский районный суд по этому эпизоду признал Пригарова и «взяткодателя» — Олега Вартанова, невиновными, так как не нашел в их действиях состава преступления. Саратовский областной суд оставил это решение без изменения.
По эпизоду с передачей дома районный суд поступил строже и приговорил Пригарова к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима и оштрафовал на 200 тысяч рублей. Помимо этого, его лишили звания старшего советника юстиции и запретили в течение двух лет работать в органах государственной и муниципальной власти. Но наказание он будет отбывать только после того, как его ребенок достигнет возраста 14 лет.
Прокуратура обратилась в Первый кассационный суд, чтобы добиться повторного рассмотрения эпизода с получением взятки новым составом суда. Надзорное ведомство мотивировало это тем, что суды первой и апелляционной инстанций допустили нарушения уголовно-процессуального закона, изучая доказательства, имевшиеся в материалах дела.
Адвокаты и сам Пригаров подали кассационную жалобу, так как вовсе не видели состава преступления.
Первый кассационный суд приговор менять не стал, подтвердив, что вина в мошенничестве доказана, а в эпизоде со взяткой состава преступления нет.