
Юристы вуза оказались в суде сильнее двух преподавательниц
Две преподавательницы СГЮА, уволенные перед самым началом нового учебного года, не смогли в суде добиться восстановления на рабочем месте. Соответствующее решение Октябрьский райсуд принял в самом конце прошлого года и решение опубликовано только сейчас.
Юлия Былинкина и Ольга Манько работали в должности старших преподавателей кафедры гражданского права. Причем Манько работала на кафедре с сентября 2000-го года, а Былинкина с марта 2003 года.
Они обе работали по срочным трудовым договорам, которые истекли 31 августа 2024 года. Юристы не согласились с этим, поэтому и обратились в суд.
Манько требования о восстановлении на рабочем месте подкрепляла документами о прохождении необходимых программ по дополнительной профессиональной переподготовке и повышении квалификации, она соответствует всем квалификационным требованиям, предъявляемым к старшим преподавателям, имеет опубликованные научные труды по специальности, всегда выполняла предусмотренную учебную нагрузку, за годы работы получила многочисленные благодарности, ни разу не привлекалась к дисциплинарной ответственности и имела соответствующие показатели эффективности, имеет статус многодетной семьи.
Былинкина также прошла все программы дополнительной профессиональной подготовки, в 2016 году получила благодарность за многолетнюю плодотворную работу, в 2021 году награждена благодарственным письмом за добросовестный труд, а в 2023 году ректор Екатерина Ильгова объявила преподавательнице благодарность.
Ольга Манько также просила взыскать с юридической академии сумму среднего месячного заработка за время вынужденного прогула — 62 777 рублей — до вынесения окончательного решения по делу. Того же просила и Былинкина. Но в ее случае сумма была ниже — 59 224 рубля.
Также педагог настаивала на оплате работы в выходные дни в феврале 2024 года в двойном размере — 3 530 рублей.
Дополнительно каждая из них хотела получить по 25 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
В суде выяснилось, что трудовые договора на два учебных года с преподавательницами юридическая академия заключила 1 сентября 2022 года. 3 мая 2024 года им направили уведомления, что трудовые договоры перестанут действовать 31 августа.
Ответчик разъяснил, что кандидатуры на посты преподавателей выбирает ученый совет академии или соответствующего института. Тот кандидат, который получает при тайном голосовании более половины голосов членов совета при кворуме не менее 2/3 списочного списка, считается прошедшим избрание.
29 августа 2024 года состоялось заседание ученого совета Института юстиции СГЮА. Именно на нем и определили судьбу преподавательниц. Против Былинкиной проголосовали 13 человек, а против Манько — 12 и лишь один в ее пользу.
— Анализируя изложенные выше положения законодательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что нарушения при проведении конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, допущено не было, — указала в решении судья Ольга Монина.
Во время судебного разбирательства СГЮА заплатила Былинкиной деньги за работу в выходные дни в феврале прошлого года 5 895 рублей, а также компенсацию — 1 509 рублей за задержку выплат.
Также суд счел, что Юлия Былинкина должна получить компенсацию морального вреда. Правда, заявленная сумма в 25 тысяч рублей была снижена в пять раз.
Помимо этого, преподавательницы хотели получить от СГЮА деньги за расходы на оплату услуг своего представителя — 35 тысяч рублей каждая. Однако председательствующая Ольга Монина оценила труд представителя Оксаны Кузьминой в пять тысяч рублей за сотрудничество с Юлией Былинкиной. Ольга Манько не получит ничего, так как ее исковые требования суд не удовлетворил.
Обратились ли преподавательницы в апелляционную инстанцию, не известно. Материалы этого дела в картотеке Саратовского облсуда не отражены.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.