RU164
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Саратове
Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 57%
Подробнее
USD 91,67
EUR 102,04
Развлечения интервью «Свою первую картину я подарил Mellstroy»: как саратовский барбер прорвался к треш-стримеру и почему просит миллионы за картины

«Свою первую картину я подарил Mellstroy»: как саратовский барбер прорвался к треш-стримеру и почему просит миллионы за картины

На холсте всего пара полосочек

Кирилл Матросов рассчитывает, что его картины будут дорого продаваться

В этом году в саратовских СМИ несколько раз мелькнула новость о том, что саратовский художник Кирилл Матросов (подписывает работы КП — Кирилл Петрович) выставляет на сайте объявлений свои картины в стиле минимализма, стоимость которых оценивает в суммы от 0,5 до 2,5 миллиона рублей. Корреспондент 164.RU встретился с Кириллом и поговорил с ним о его творчестве.

«Мама хотела, чтобы я стал великим художником»

Увлечение Кирилла изобразительным искусством пошло из семьи: мама хотела, чтобы сын стал великим художником, потому что уже к шести годам он проявлял способности к изобразительному искусству, и отдала мальчика в художественную школу в семь лет. Школа находилась в Заводском районе, там ребенок попал к преподавателю Евгению Фирсову.

— После гимназии № 5 я приезжал домой, ел и ехал в художественную школу. Она, конечно, очень много моего времени занимала. Я хотел изначально получить художественное образование. Но потом мы с учителем поговорили, и он мне сказал, что на этом я много не заработаю. Плюс произошел случай, который меня обескуражил, — рассказывает Кирилл

В школе он рисовал плакаты ко Дню пожарника или на 9 Мая, но однажды на сайте объявлений, где он выкладывал всякие вещи на продажу, ему в личные сообщения написала девушка из Санкт-Петербурга. Она предложила нарисовать 200 маленьких рисунков акварельными красками.

— Она бы мне заплатила 200 тысяч рублей за всё. Сказала: «Я прямо сейчас могу скинуть предоплату тысяч 50. И ты можешь рисовать, не торопись, в течение месяца-двух всё сделаешь». Но, честно, мне тогда было 13 или 14 лет, я уже оканчивал художку, я испугался такой ответственности. И с этого момента я бросил рисовать, потом я как раз пошел учиться на парикмахера.

 Жалеете об этом?

— Я думаю, нет. Мне надо было дорасти. Вот было бы мне тогда лет 16–18, а ответственность была большая. Для меня тогда эти деньги были реально большие. А сейчас для меня и 500 тысяч не такая огромная сумма. Она написала: «Ничего страшного, я найду другого исполнителя». Как-то я отошел от этого и в 15 лет занялся парикмахерской профессией — барберингом.

Такие работы Кирилл писал на заказ

В 18 лет открыл свой барбершоп в Заводском районе — «Тюнинг Лайф». Даже татуировку в честь салона набил на запястье левой руки. А затем к картинам вернулся неожиданным образом. Я не думал, что это как-то опять закрутится и завертится. Я решил нарисовать простую картину, выставить ее на продажу и просто посмотреть реакцию. И она оказалась положительная, как мне кажется. Про первую картину, которую я выставил за миллион, написали все саратовские СМИ и крупные городские паблики в соцсетях.

В 12–14 лет я был «художественным негром»

 А есть ли достижения в академических рисунках и живописи?

— На сайте объявлений мне пишут по десятку сообщений в день, наверное. Просят скинуть какие-то работы, которые я рисовал в академическом стиле. В доказательство того, что я могу писать и в академическом стиле, могу сказать, что две мои работы висели в одном из саратовских музеев. Я еще в школе их нарисовал, они заняли первые места и пошли дальше наверх, на более крупные конкурсы.

Картины на заказ я начал рисовать с 12–14 лет примерно. Так как хотел тогда связать свою жизнь с «художеством», я начал рисовать на заказ, в том числе и портреты. В Заводском районе было много людей, которые заказывали мне работы, а потом побеждали с ними на конкурсах, занимая первые места.

 То есть вы были таким «художественным негром»?

— Грубо говоря — да. У кого-то нет времени нарисовать ребенку, а кто-то просто не умеет. Им было проще обратиться ко мне. Это удобно — не надо тратить время. Я был первый, кто додумался рисовать школьникам на заказ. Потом уже многие стали это за мной повторять.

 А для чего это детям? Ради грамоты?

Еще одна «академическая» работа молодого художника

— Ну мамы довольны, дети собирают портфолио. Какой-то из моих рисунков дошел до первого места, там денежный приз был. Я же хотел поступать в художественное училище имени Боголюбова и тоже портфолио собирал. Художественную школу я окончил с красным дипломом. Мое фото висело на доске почета школы как активного ученика. Лет в 10–11 я выиграл в конкурсе 15 тысяч рублей.

Пришлось уговаривать пропустить

 Эти картины в стиле минимализма — больше хобби?

— Всё начиналось действительно с иронии, с шутки, а теперь я даже не знаю. Мне было интересно, чем можно удивить людей в Саратове, — в этот момент художник искренне улыбается. — То есть как можно разогреть их интерес к картинам. Я попробовал картину «Лиса» выставить на Avito за миллион рублей.

Тогда, в марте 2024 года, эта картина и новости про нее были во всех саратовских пабликах. С ней самая интересная история. Я подарил ее известному блогеру Mellstroy. Это была целая спецоперация, или даже художественный перфоманс. К нему нереально было подобраться, это был «экспириенс». У нас было до ста пунктов в плане. Если хотя бы один из этих пунктов реализовать не получилось, мы бы никогда к нему подойти не смогли бы. Там всё висело на волоске, — вспоминает Кирилл.

Это «Лиса», которая отправилась к Mellstroy

Блогер треш-стример миллионник Mellstroy или Андрей Бурим долго находился за пределами России, у него были разногласия с главой Лиги безопасного интернета Екатериной Мизулиной и еще рядом блогеров. Его аккаунты были забанены в YouTube и Twitch. И тут неожиданно он вернулся в Москву. В этот момент к Кириллу на стрижку пришел приятель Сергей.

— Он предложил: давай прорвемся к Mellstroy? А я подумал: почему бы и нет? Мы красиво упаковали картину, поехали в Москву и менее чем за сутки нашли помещение, где был Mellstroy. У него было 47 охранников, и нам удалось пройти их всех. Правда, нас заставили распаковать картину. Вы видели «Лису»? Там две полоски. Когда охранник их увидел, он подумал, что мы над ним стебемся. В итоге пришлось уговаривать пропустить нас. Я показал ему публикации в СМИ о картине за миллион, и тогда он нас пропустил. Хотя Mellstroy и не любит фанатов, он наш подарок принял. Прикол в том, что мы единственные, кто хоть что-то подарил Буриму.

В этот момент Кирилл показывает видеоролик со стрима Mellstroy, на котором он поблагодарил за «картину из Саратова» и рассказал, что ездил с ней какое-то время. «Ну, [отлично], спасибо за подарок!» — сказал блогер на видео.

— Вот это «из Саратова» не то чтобы смешно, но приятно осознавать, потому что я сам тут родился. Mellstroy для нас — это был пик развития проекта с картинами, — добавил Кирилл.

Минимализм — нечто более душевное

 В чем идея нынешнего творчества, этого минимализма? Почему так дорого?

— Идея в том, что в простых линиях каждый видит свою картину мира. Многим, кто пишет мне на Avito, идея минимализма показалась очень душевной. Один парень писал, что у него прошла депрессия после просмотра моих картин. У другого просто поднялось настроение. И на самом деле, они же смешные, картины.

Дело в том, что эти картины легко дарят позитивные эмоции. Ты смотришь на простую картину, строишь в голове собственные картинки, и тебе становится хорошо. Это не то что очень сложно, где нужно стоять, разглядывать мазки, сложные конструкции, — Кирилл показывает на картину со стоящим конем в витрине напротив кафе на втором этаже Крытого рынка, где мы сели выпить кофе.

«Зебра у водопоя» стоит 2,5 миллиона рублей

— Мои картины довольно простые, но у каждой есть свой смысл. Каждый видит свое. Нет этого нагромождения, хотя это красиво, и я сам рисовал лошадей. Но минимализм — это что-то более душевное, чем классические массивные картины. В этом я себя нашел, ну и людям опять же нравится.

 Что за человек может заплатить миллион рублей за такую картину? Кто ваша целевая аудитория?

— Это какой-то блогер, 100%. Такой, как Mellstroy, — богатый треш-стример. Блогер, предприниматель, бизнесмен, трейдер. Ну и ценитель искусства, который разглядит в моих картинах что-то более глобальное. Чтобы для него это стало чем-то личным. Вот один человек предлагал за «Устрицу против течения» 250 тысяч. Он «при деньгах», но у него в голове определенная сумма, которую он готов потратить на эту картину сейчас, на такое искусство. Но я буду придерживаться своего плана и буду ждать другого покупателя, который будет готов расстаться с 1,5 миллиона рублей. Может, сейчас кто-то и больше предложит. Люди радуются, когда я что-то новое выкладываю, и пишут мне.

 Сколько времени уходит на создание одной картины от задумки до реализации?

— Примерно месяц. Только на задумку картины. Потому что я не хочу что-то банальное нарисовать, я пишу то, что интересует меня самого. На саму реализацию — не более минуты. Что меня волнует — мне душевно и приятно — и что будет интересно людям. И мозгом думаю и душой над созданием картин.

Это не то, что я пришел домой и что-то сделал, я так не могу. Я всегда в написание картин вкладывал частичку себя. Наверное, в этом и есть их суть. Это же не фотография. Хотя надо сделать пометочку, в фотографию тоже можно вложить душу. Но в картине это что-то более глубокое. И с «Лисой» у меня так же было, и с «Устрицей». Также было с выложенной недавно «Креветкой и петлей» и с прочими. Я думал над этим не один вечер и иногда даже не один месяц.

«Куропатка» стоила 3 миллиона, сейчас не продается

 Если тема с картинами «выстрелит», будете продолжать?

— Я думаю, да. Сто процентов, да. Мы сейчас работаем с одним человеком. Хотим не просто рисовать глупые картинки, которые продаются за большие деньги, а создавать произведения искусства. Чтобы люди отнеслись к этому проекту не как к шутке. Барбершоп при этом я закрывать не планирую: я стричь тоже очень люблю.

 А не противоречит ли ваш проект идее «голодного художника»? Многие великие художники умирали именно неизвестными и бедными.

— Я про это думал. С чего всё это началось? Когда я учился в художественной школе, Евгений Александрович говорил, что только одного художника знает, я сейчас не вспомню фамилию, у которого получилось зарабатывать на картинах прямо огромные деньги.

Я тогда себя тоже поймал на мысли: это так сложно. Действительно, никто не ценит художников при жизни. Взять того же Ван Гога, через сколько лет после смерти люди поняли, насколько это великий человек и какой он вклад внес в это направление искусства. Тогда я и задумался: а почему бы не сломать систему? Почему не стать богатым художником при жизни, а умереть еще богаче. Поэтому примерно так.

Я не боюсь умереть бедным, и это не мое основное направление. Сейчас это уже не хобби, а что-то более серьезное. К чему всё это приведет — посмотрим. Если я стану на этом богатым — хорошо, я буду, естественно, рад. Если картина уйдет за миллион, я пятьсот тысяч отдам на благотворительность. Я когда продал картину за 307 тысяч, мне говорили: «Это легкие деньги». Меня тогда это задело.

 Как она продалась?

— Это был «Гепард». Мне написали в личку в объявлениях, попросили: «Нарисуй что-нибудь в этом стиле». Я нарисовал гепарда. У меня спросили адрес, и приехал покупатель. Им оказался мой приятель по имени Сергей, он заплатил 307 тысяч ровно. Причем Сергей посоветовался со знакомым искусствоведом, тот позвонил еще специалисту, и они коллективно пришли к мнению, что эта серия картин может хорошо выстрелить и сейчас она стоит ровно такую сумму — не больше и не меньше.

«Гепард в террариуме» — пока единственная картина, которую удалось продать

Первая моя картина была «Лиса», мы подарили ее Mellstroy. Вторая — «Зебра у водопоя», третья — «Куропатка», ее я подарил своей девушке, четвертая — «Гепард в террариуме», ее я нарисовал на заказ, и за нее заплатили 307 тысяч рублей. Затем были «Две капибары», «Устрицы против течения» и последняя — «Креветки и петля», которую я вчера выставил.

«Мы продали квартиру, чтобы открыть бизнес»

 Вы занимаетесь бизнесом. Родители помогали вам в открытии салона?

— ИП я открыл в 18 лет, сейчас мне 20. Папа занимается ремонтом квартир, мама — парикмахер. Они в основном помогали мне советами. Мама первое время со мной работала постоянно, сейчас выходит иногда, но в основном она домохозяйка. Чтобы открыть салон, мы продали квартиру, я об этом писал в своей книге.

Конкуренции в Заводском, считай, нет. Я думаю, что в Заводском районе мы самые лучшие, у нас на «Яндекс.Картах» оценка 5,0, мы выигрывали различные премии. Любая прическа у нас стоит 500 рублей, но делать премиум-цену я не вижу смысла, там нет людей, которые платили бы много за прическу.

У Кирилла тату с названием барбершопа

Я художник, мне легко находить стиль для людей в стрижках, поэтому мне очень просто в этой сфере. Сейчас готовимся открыть второй салон в центре, а через год сделаем ребрендинг, а года через два — большой ребрендинг. Не VIP, потому что в Заводском это не пойдет, но уровнем выше среднего, с отдельными кабинетами. Также я хочу открыть школу барберов в Саратове. Но это всё в планах и на будущее.

«Прочитал вашу книгу и развелся с женой»

 А вы как-то соотносите эти картины с философией постмодерна или метамодерна?

— С метамодерном, потому что без стеба, на полном серьезе, без каких-либо приколов. Картина любая, она должна вызывать эмоции, я эту легкость и радость вкладывал в свои картины.

На прощание Кирилл подарил мне книгу «Пять ступеней на пути к успеху» своего авторства с подписью. Она вышла в 2023 году в издательстве «КУБиК». Название говорящее, содержание чуть меньше 60 страниц. Тираж авторский, 50 экземпляров. Выходила, по словам художника и писателя, еще в 1000–1500 экземпляров.

— Но я снял ее с продажи, потому что опять испугался ответственности после одного случая. Мне написал в личку парень: «Спасибо, я прочитал вашу книгу. Развелся с женой и открыл свой бизнес». Такая ответственность стала меня тяготить и испугала, как тогда, с картинками за 200 тысяч.

Тираж книги автор снял с продажи

Вторая книга Кирилла — фантастика с названием «Наслаждаться».

— Я ее долго писал, около трех лет, 164 страницы. К сожалению, у меня не осталось ни одного авторского тиража, я бы и ее принес на встречу, — сожалеет он.

В конце встречи художник признался, что верит в Бога, но не собирается навязывать свои убеждения никому. Он считает, что каждый должен развиваться сам, в силу своих желаний.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления