Сегодня на стриминговой платформе Wink вышел третий выпуск сериала «Комбинация» (16+). Тут будет немного спойлеров, но вы же за ними и пришли? По сюжету, первое выступление девичьей поп-группы состоялось на Ротонде саратовской набережной и имело большой успех. В действительности это произошло в августе (возможно, сентябре, тут мнения расходятся) 1988 года в саратовском «Интерклубе» на одной сцене с польской рок-группой «Почем» и саратовским рок-коллективом «Похоронное бюро». На тот момент секретарь саратовского рок-клуба Оксана Лисохмара вспоминает, что выглядело это смешно и попсово.
По словам Оксаны, саратовские музыканты из всех людей, связанных с «Комбинацией», знали только композитора группы Виталия Окорокова и ее продюсера Александра Шишинина, которые вращались в саратовской рок-тусовке того времени.
— И это было очень странно, — говорит Оксана. — Мы же были в рок-клубе, а это совсем другое. И вот представьте себе Виталия Окорокова, который, в общем-то, академический музыкант, у него брат Роман очень хороший фактурный барабанщик. И вот он говорит, что они хотят создать женскую группу, что-то среднее между «Браво» и «Миражом». Вообще само по себе странное сочетание.
И вот они представили этих девчонок каких-то, которые были похожи на… Знаете, было тогда такое выражение «мочалки с Заводского района», вот прямо такой классический вариант. Это было очень смешно, особенно на фоне «Похоронного бюро», конечно.
По словам Лисохмары, тогда только вошли в моду перламутровые лосины, в которые девушки были одеты.
— Нам, как нас тогда звали, «трушным панкам», было это особенно весело. Это совершенно не наш формат, не наши интересы, — говорит она.
По словам Оксаны, публика удивилась, увидев, что «Комбинация» оказалась на одной сцене с рок-коллективами. Концерт в «Интерклубе» (помещение «Саратовгражданпроекта») проходил в рамках культурного обмена между клубами СССР и Польши, и как попсовый коллектив оказался в программе, никто не знает.
При этом, по ее словам, раньше в музыкальных кругах города они не появлялись.
— Во всяком случае, в нашей тусовке их точно никто не знал. И я не знаю, насколько они были музыкально одарены. Но гопникам, которые были на том концерте, понравилось. Было видно, что им это зайдет, они как-то очень радовались, — вспоминает Лисохмара. — Сказать, что это будущие звезды, в тот момент, во всяком случае, нам даже и в голову не приходило, потому что нам казалось, что всё это как-то очень комично.
Бывшая секретарь рок-клуба даже не уверена, что девушки из «Комбинации» действительно играли на инструментах, когда находились на сцене:
— Ходили какие-то слухи, что кто-то там им помогал, но я не могу за это вообще ручаться. Но на концерте инструменты у них в руках были. И вообще, они были такие веселые, яркие.
Александру Шишинину, которого, в отличие от его герлз-бенда, в рок-тусовке Саратова знали, по словам Оксаны Лисохмары, проект был очень интересен.
— Ему было всё это очень интересно, вся эта движуха, связанная с рок-клубом, ребята, которые там репетировали, какие-то концерты, первый саратовский рок-фестиваль, который, в общем-то, был тоже прорывом. Конечно, ему это всё было очень интересно. Единственное, явно оказалось, что это не его формат, — говорит Оксана.
По ее словам, понятия «продюсер» тогда среди молодых музыкантов вообще не существовало.
— Это же были некоммерческие проекты, там нужны были деньги только для того, чтобы как-то привезти музыкантов. За деньги по большому счету никто и не выступал. А «Комбинация» был коммерческий проект, — говорит Лисохмара.
По ее словам, она посмотрела только одну серию «Комбинации» (16+).
— Ну, честно, смешно, да. Единственное, что, мне кажется, очень попало — Иванова, она как раз была такая. А Апина, я даже не знаю, что сказать, потому что мы ее до этого и знать не знали, — вспоминает Оксана.