В редакцию 164.RU обратились жители дома № 1 по улице Партизанской в Энгельсе. Они устали от кучи коммунальных проблем, которые никто из ответственных служб, как утверждают жильцы, не хочет решать. У них еле теплые трубы, постоянные перебои с горячей водой, которая иногда по ощущениям ничем не отличается от холодной, протекающая под ливнями крыша, а также забивающаяся периодически канализация. Смена управляющей компании в июле этого года позитивных изменений пока не принесла. Корреспондент 164.RU отправился к замерзающим жильцам, чтобы выяснить, что с ними происходит на самом деле.
«Сердца трех»
Во дворе дома меня встретили трое местных жителей. Две женщины из второго подъезда, одна из которых с ребенком, и мужчина из первого подъезда дома. Самая активная — Светлана. Она жительница первого этажа во втором подъезде. Все проблемы с коммунальщиками часто ложатся на ее плечи: она не боится обивать пороги коммунальных служб и высокие кабинеты энгельсских чиновников. В чате, как нам рассказала Света, все смелые, а вот на встречу никто не пошел, хотя о визите знали за несколько дней. Юра старается не афишировать свой активизм и поэтому не хотел, чтобы его фотографировали — опасается проблем на работе. Ольга, вышедшая с дочкой, поддержала соседей и заодно погуляла с ребенком. Она живет на пятом этаже. Остальные жильцы из 60 квартир остались дома или разъехались по своим воскресным делам.
«Купили не тот бойлер»
Проблемы дома начались около 10 лет назад. Предыдущая управляющая компания, УК «Покровск», которую возглавлял известный в Энгельсе Олег Пулин, купила, как утверждает Ольга, не тот бойлер. В 2014-м УК собирала на него с каждой квартиры дома в течение года примерно по 2,5 тысячи рублей в месяц. В итоге получилось что-то около 1,8 миллиона рублей. Но оказалось, что это накопительный бойлер, а дому нужен проточный. С тех пор жильцы включают горячую воду, она идет несколько минут, а затем заканчивается, и дальше идет холодная. Бойлер не тот, что нужен на 60 квартир дома, он успевает нагреть слишком малый объем воды.
В июле 2024 года управляющую компанию сменили, видимо, после возбуждения уголовного дела в отношении Пулина и УК «Покровск» в мае по другому случаю, когда женщина провалилась в туалете вместе со всей ванной комнатой в подвал. Теперь домом на Партизанской занимается УК «Тиглеон». Согласно открытым источникам информации, она существует с 2017 года и почти сразу ее возглавил Сергей Багдасаров. Однако динамика выручки УК с 2019 по 2023 годы нулевая, а числится там всего один сотрудник. Принадлежит компания пополам Багдасарову и Липариту Тонояну.
Нам удалось связаться с Сергеем Багдасаровым, который подтвердил, что предыдущая УК взяла слабый бойлер, мощности которого на весь дом не хватает.
— По тем параметрам, по которым сейчас этот бойлер работает, люди не получают горячую воду тем градусам, которую она должна дать. То есть бойлер слишком слабый. А здесь нужен более мощный бойлер, — считает руководитель УК.
Он отметил, что замена бойлера пока не произведена, потому что, во-первых, этот вопрос отложили на после новогодних праздников, чтобы не лишить жильцов хотя бы небольшой возможности доступа к теплой воде, а во-вторых, пока с жильцами не решен вопрос финансирования покупки нового бойлера.
— Сейчас нашими специалистами принимаются некоторые решения по модернизации. Мы посмотрим, получится ли так жить, то есть получат люди горячую воду или нет. Мы сейчас меняем, переделываем трубы от подключения и устанавливаем дополнительный насос. Это мы делаем за счет своих средств пока, — добавил Сергей.
Он также сообщил, что взял в управление четыре проблемных дома. Кроме Партизанской, 1, это Будочная, 52 и 54 (соседние дома), и 2-й Микрорайон, дом 38 (находится в отдалении, возле Кирпичного завода). У всех домов аналогичные проблемы. Всего в управлении у его УК свыше пятидесяти домов, у многих из них ранее наблюдались похожие проблемы, и все они решены.
Почему забивается коллектор
Во второй половине 2010-х годов в двухстах метрах от дома среди частного сектора возвели две многоэтажки. Это дома на Овражной, 40 и 42. Последний был сдан в 2018 году, а 40-й дом — в 2021-м. После этого, рассказывает Светлана, у них часто стал засоряться коллектор. Иногда, особенно во время распутицы, канализационные стоки поднимаются до самого верха и наполняют «благоуханием» окрестные дома. Тут уже страдает вся улица.
Как считают жильцы дома, постройка двух многоэтажек без реконструкции дышащего на ладан коллектора только ухудшила ситуацию у них в районе. Что будет дальше, они не знают, в особенности если район продолжат застраивать многоэтажками.
Мы не в первый раз сталкиваемся со страдающими жильцами старых домов, у которых переполняется коллектор, когда рядом возведены новые многоэтажки, а канализация не была предназначена на такое количество квартир.
Связаться с застройщиком не удалось, так как эти два дома были построены компанией ТСУ «Энгельсстрой». После их сдачи в 2018–2021 годах застройщик обанкротился, это были два его последних объекта. Руководитель УК «Тиглеон» Сергей Багдасаров считает, что, хоть новые дома и подключили к общему коллектору, они не являются основной причиной переполненного коллектора. Это комплексная проблема, которая сейчас решается на уровне районной администрации и правительства Саратовской области.
Во-первых, коллектор устаревший и давно требует ремонта. Для этого, по словам главы УК, требуются сотни миллионов рублей и в этом году должны начаться ремонтные работы. Во-вторых, считает Сергей, жильцы сами часто используют унитаз в качестве «мусорки», выкидывая туда средства гигиены и тому подобное.
— Недавно на проспекте Строителей, где у меня в обслуживании есть дом, была такая ситуация: из колодца вытащили колесо! Дети играли, нашли шину, открыли колодец, бросили туда ее, наверное, ради прикола. Соответственно, никто этого не увидел, и коллектор забился, да так, что затопило подвал и двор. Достали колесо, всё вычистили, откачали, решили выяснить, как оно туда попало. Три дня смотрели камеры видеонаблюдения и выяснили, как это произошло, — рассказал глава управляющей компании.
По поводу Партизанской, 1, он заявил, что его коллеги из УК «Покровск» ни разу не обращались в водоканал, там не было ни одной заявки от данной компании. Сергей Багдасаров считает, что местному коллектору нужно просто профилактическое обслуживание.
— Предыдущая управляющая компания, скорее всего, безалаберно относилась к своей работе. Мы по запросу выяснили, что никаких работ там не проводилось и никаких запросов с предыдущими компаниями не осуществлялось. Соответственно, мы написали перед Новым годом письмо в водоканал с просьбой провести профилактическую работу по прочистке и промывке водоприемных колодцев. Главный инженер предприятия уже в курсе письма, проект очистки уже на стадии разработки. Мне уже звонили и назначили начало работ примерно на 15–16 января, — добавил руководитель «Тиглеона».
Узкая труба отопления
Отопление в доме тоже оставляет желать лучшего. Как считает Светлана, диаметр трубы отопления недостаточен на весь дом, поэтому батареи у них зимой еле теплые. Плюс где-то по пути тепло может теряться. По крайней мере, труба на улице ничем теплоизоляционным не защищена. «Есть вход тепла, но выхода нет», — грустно шутит активистка. Причем в соседнем доме № 50 по улице Будочной часто бывает слишком жарко — к ним отопление подходит по нормальной трубе. А труба, идущая уже от них к Партизанской, дом 1, меньше диаметром, считают жильцы.
На Партизанскую приезжала проверка администрации, которая показала, что температура якобы в норме. Однако жильцы скинули 164.RU другие показания счетчиков, на которых объем подаваемого тепла значительно ниже. Кто должен отвечать за это и куда жаловаться, они не знают.
По поводу перебоев с отоплением Сергей Багдасаров подтвердил, что такая проблема действительно существовала.
— По отоплению в связи с погодными условиями тепловые сети, скажем так, недодавали параметры, но сейчас всё хорошо. Хотя этот вопрос как бы уже неактуален.
Неоднократно писали, неоднократно жаловались, неоднократно ругались. Сейчас вроде как отопление дали, — сообщил глава УК «Тиглеон».
При этом жильцы его слова не подтвердили, сказав, что отопление дают по-прежнему слабое.
— Ну если не считать то, что после Нового года на улице плюсовая температура, то, конечно же, в квартире теплее, — сообщил корреспонденту 164.RU один из местных жителей.
«Мне остались должны 200 тысяч»
Жилец пятого этажа Юрий заселился на год позже своих соседок, примерно в 2015 году. Помимо проблем с отоплением, горячей водой и канализацией, он попал еще под штормовой ветер несколько лет назад. Протекшая от дождя крыша повредила ему обстановку в квартире. Он подал в суд на УК «Покровск», и судья присудил ему выплатить от управляющей компании 200 тысяч рублей на ремонт. На сайте суда мы нашли это дело, там речь шла о 107 тысячах рублей в совокупности, плюс Юрий сказал, что отдельно ему были присуждены еще 80 тысяч за порчу имущества. Однако никаких денег от УК он так и не увидел. Тогда компанией руководил как раз Олег Пулин, заявил Юрий.
Связаться с Олегом Пулиным 164.RU не удалось, он не отвечает на звонки.