Саратовский баскетбольный клуб «Автодор» завершил игровой сезон 2023/2024 на десятом месте в Единой Лиге ВТБ. Для наших спортсменов серия игр оборвалась внезапно поражением от столичной команды МБА. Несмотря на это, тренер Миленко Богичевич заявил, что горд командой. «В каждой встрече мы бились и старались показывать себя с лучшей стороны. Мы сталкивались с трудностями, но всегда возвращались. Благодарен игрокам. Мы были отличной командой», — объявил наставник. Для «Автодора» это был сложный период, первый сезон без президента клуба Владимира Родионова. Вспоминаем, как проходил сезон.
С начала третьей декады марта календарный маховик вращался с бешеной скоростью: каждые три-четыре дня — игра, среди которых не было проходных. Сначала подопечные тренера саратовской команды Миленко Богичевича бились за право сыграть в плей-ин, потом за право ограничиться одним матчем этого нового для Единой Лиги ВТБ этапа соревнований, потом — за возможность начать плей-ин дома.
Решить удалось только последнюю задачу — что все равно сулило неплохие перспективы для достижения главной цели сезона, попадания в плей-офф. Оставалось выиграть два матча — и в награду получить серию против действующего чемпиона России УНИКС (Казань). Состояться волжскому дерби не позволила московская МБА — единственная команда в Единой Лиге ВТБ, не использующая легионеров.
Плей-ин суров и коварен. Одна осечка в нем может зачеркнуть многие месяцы работы и траты очень солидных сумм. Единая Лига ВТБ — единственная Лига, открыто называющая бюджеты своих представителей. «Автодор» в финансовой табели о рангах — регулярно последний среди россиян, но и его траты на сезон колеблются в районе 200 миллионов рублей. Сколько потрачено в 2023/24, будет озвучено осенью. Пока мы знаем, что с июля 2023 года по март 2024-го для баскетбольного клуба в виде грантов был разыгран 131 миллион рублей.
Этой суммы хватило на наставника-легионера (который оказался первым в истории клуба, отработавшим «регулярку» полностью) и состав с явной ставкой на иностранцев. Российскую часть заявки составляли парни, совсем недавно выросшие из «Автодора-2», более опытный воспитанник клуба Александр Петенев (2000 год рождения) и ранее не игравший выше Суперлиги Дмитрий Халдеев (1999). В ходе сезона к ним примкнул чемпион Евролиги и обладатель Еврокубка, бронзовый призер Олимпиады и чемпионата Европы, экс-капитан сборной России и шестикратный чемпион страны Виталий Фридзон (1985).
Иностранный легион «Автодора» выглядел куда более внушительно. Его составили баскетболисты в самом соку: 1994–98 года рождения. Неудачной оказалась ставка на американского плеймейкера Кайла Виньялеса, не вписавшегося в коллектив, но ему удалось найти замену. В начале года из Китая в Саратов вернулся Малик Ньюмэн, в прошлом сезоне ставший лучшим снайпером Единой Лиги ВТБ. Ко двору оказался и камбэк опытного центрового Брэндона Гарретта, которому не удалось заиграть в Израиле.
Жаль, подкрепление подоспело поздновато — «Автодору» пяти побед не хватило до попадания в топ-6 и завоевания путевки в плей-офф еще зимой. Пока обновленный состав сыгрывался, команда потерпела пять поражений подряд. Зато потом она выдала одну из лучших в Лиге победных серий — семь матчей — и стала одним из главных претендентов на плей-ин.
В эту стадию саратовцы зашли досрочно — за два матча до финиша «регулярки». Победа в Нижнем Новгороде дала право начать новую стадию турнира дома — но одна из самых горячих в Лиге торсид команде не помогла. МБА провела «матч жизни» с преимуществом, выиграла 85:79 и заставила «Автодор» сойти с трассы на полном ходу.
18 декабря прошлого года ушел из жизни бессменный президент саратовского клуба Владимир Родионов. «Автодор» привыкал жить без своего харизматичного лидера. Было непросто, но спортсмены справились. «Автодор» не растерял характера, не отступил от фирменного быстрого баскетбола и стремления готовить пополнение своими силами. Лучшие воспитанники либо получали возможность повариться в котле Единой Лиги ВТБ в Саратове, либо отправлялись в аренду в более низкие лиги — чтобы с новыми силами и умениями вернуться на волжские берега.
Из милого сердцу болельщиков-старожилов олдскульного клуба «Автодор» превращается в более современный, молодежный. Руководство Лиги отметило ставший более современным антураж матчей и посоветовало еще больше внимания уделять медийному направлению и маркетингу. Ребром стоит вопрос усовершенствования инфраструктуры (зал, раздевалки) — которая в анонимном опросе руководителей клубов Единой Лиги ВТБ с большим отрывом названа худшей.
Отметим индивидуальные успехи лидеров «Автодора». Ньюмэн и Рэйшон Хэммондс — в числе самых забивающих игроков Лиги, Хэммондс также — один из лучших «подборщиков», Доминик Мавра — один из лучших ассистентов. Клубу есть что сохранять — наследие у первого сезона без Родионова в целом хорошее.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.