Саратовцы без конца проклинают общественный транспорт и, разумеется, за дело. Из-за строительства скоростного трамвая, власти обещали увеличить количество автобусов, дублирующих закрытые маршруты, но что-то, как обычно, пошло не так. Претензии у горожан возникают не только по перебоям с графиком троллейбусов и автобусов. Мы окунулись в соцсети и рассказываем, что именно не устраивает местных жителей.
Громкий скандалист
На этой неделе один из пассажиров маршрутки № 8 решил пожаловаться на водителя, который был слишком разговорчив. Свое негодование очевидец подробно описал в популярной соцсети.
— Вчера в 12:45 водитель отъехал от конечной остановки 74-й маршрутки — «6-й микрорайон». Он очень громко на весь салон разговаривал по телефону. Данное поведение замечено далеко не первый раз. Пассажирам совершенно неинтересно, что у его друзей происходит в жизни, ни к чему это так громко обсуждать. Но если это еще можно было терпеть на протяжении 10 минут, то потом он учинил скандал с несколькими пассажирами. Переговаривался со старшим поколением, хамил. Даже дети сделали ему замечание, он и их учить стал, куда без этого.
Несколько раз его попросили просто остановиться, не кричать, не пререкаться, особенно когда прочие уже замолчали (у других-то реакция быстрее), это ему далось с трудом.
В 13:12 на остановке «1-я Садовая» его попросили остановить маршрутку, довольно громко, но он не обратил внимания. На замечание «скандалите громче всех, а остановку не слышите» вдогонку еще «кинул» несколько поучительных неуместных слов женщине с детьми.
Как такого водителя до сих пор держат на маршруте. Сколько ездим, он один так выделяется, — возмутился саратовец. В комментариях к посту разразился спор, кто же всё-таки виноват: условия, в которые поставили водителей, руководство компаний-перевозчиков или власти. Естественно, ни к каким разумным выводам спорщики не пришли. Поэтому мы решили разобраться во всём сами.
«Прошу считать официальной жалобой»
Для начала мы почитали комментарии и выяснили, что и о других маршрутах Саратова написано много такого, что зачитаешься.
— Да уж, я, конечно, понимаю, что водитель неправильно себя ведет. Это недопустимо, тем более по отношению к детям. Ведь мы — взрослые — для них пример. Но и мне сразу же хочется написать и о пассажирах, которые едут через весь город и очень громко разговаривают по телефону. Обсуждают буквально всё: личную жизнь, чужую жизнь, кто с кем переспал, у кого диарея резко открылась. Ну это просто ужас. Ну вы же взрослые и воспитанные люди и должны вести себя соответствующе. Или вы из леса? Просьба — обращайте на себя внимание, — считает Елена Хлебникова.
— В Москве транспорт стоит 50–60 рублей и ходит по расписанию, а не когда левое яйцо зачесалось, — возмущается Вячеслав Мельников.
— Меня больше возмущает хамство от водителей на 41-м маршруте. Это не единичный случай. К примеру, вчера сел в маршрутку, начал оплачивать транспортной картой, на что водитель сказал: «Сука». После чего попросил, чтоб я показал документы на льготу, я предоставил, после чего он сказал: «Конченый», — сетует Артем Трошанов.
— Где опять все автобусы № 2Д, 6, 90? Когда вы уже возьметесь за свои непосредственные обязанности и начнете осуществлять свою деятельность в рамках своих полномочий? Невозможно уехать домой после работы! Это не автобусы, а призраки, как и сам город! Кошмар! Стыдно за город! — рассуждает Анна.
— А что же так, обеды накладываются! Ну конечно, пассажиры должны стоять и еще звонить во все колокола. Да поймите уж вы там, опять вы просто посылаете от одного к другому. Вот и вся работа. Я однажды звонила диспетчеру по троллейбусу № 2А. Мне ответили, всего два троллейбуса, а сейчас водитель спит (это было обеденное время), он встал в 5 утра. Как вам ответ? Правильный? А как вы думаете, другие жители не так встают на работу, чтобы не опоздать, ожидая транспорт? На транспорте всегда работали в 2 смены, — авторитетно заявляет пользователь под ником 84318.
— Прошу принять меры к водителю маршрута № 93, который примерно в 12:47 на Вавилова/Астраханская отказался высаживать и принимать пассажиров по причине неисправности двери! Неисправность ТС влечет угрозу жизни и здоровья пассажиров! Пассажиры ждали на морозе 27 минут и так и не смогли уехать! Кроме того, водитель позволил себе оскорбления в мой адрес! Прошу считать данное обращение официальной жалобой и прошу проинформировать меня о принятых мерах, — пишет Галина.
— Для чего указан номер телефона круглосуточно, если трубку никто не берет? Когда наладится работа автобуса 18Д? Час сегодня стояла, ждала на остановке. И не только я с этим столкнулась, на улице мороз. Поинтересовалась у водителя интервалом движения автобуса, на что он ответил: «Не знаю». Это что вообще такое? Раз праздники, то на маршруте три автобуса должно быть? Как же быть работающим в эти дни людям? По часу ждать? Или тратить деньги и ездить с пересадками? Не все это могут себе позволить. И это не единичный случай, а постоянно, интервал указан 10 мин, а стоишь ждешь намного больше. Сейчас время 20:00, а на маршруте уже два автобуса, — жалуется Лиза Патрикеевна.
— Транспорт у нас в Саратове вообще работает отвратительно. Очень хочется наше министерство в полном составе пригласить уехать после 21 часа с Сенного рынка в сторону Волги. Чтобы дождаться какого-то транспорта, нужно минут 15–20 минимум. А на улице не май месяц вообще-то! Причем ладно маршрутки, эти когда хотят, тогда и ходят, главный вопрос, где троллейбусы, автобус № 11? Хотя в это время 11-е едут в сторону 3-й Дачной, причем пара точно на расстоянии 2–3 остановок! — отметила Светлана Земскова.
— Приезжайте к нам в Солнечный! Автобусы даже не подъезжают к остановкам, а высаживают и запускают людей прям на дороге, потому что там хоть асфальт есть! — поделилась Ирина.
Хвост виляет собакой
В администрации Саратова сказали, что все комментарии, в том числе и негативные, читают и делают выводы.
— Специалисты транспортного управления и комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мониторят комментарии в социальных сетях и мессенджерах и оперативно на них реагируют, — рассказал нам пресс-секретарь главы города Саратова Михаил Сычев. Перевозчику направляют рекомендации исправить те или иные недочеты.
А что же перевозчики? Такое количество негатива в их адрес по идее должно не только портить руководителям компаний карму, но и мотивировать хоть на какие-то действия, поэтому мы отправились за комментарием к предпринимателю Алексею Данилову, машины которого работают на нескольких маршрутах города.
— Во-первых, водителей сейчас очень не хватает, — объясняет Данилов. — Порядка 30% не хватает. Поэтому выбирать, какой водитель более образован, более подготовлен, особо не приходится. Этим дядям уже за 50 лет, моложе вообще никого нет. И тут уже — как мама с папой воспитали. Ведь в таком возрасте трудно перевоспитать человека. То есть приходится выбирать — автобус будет стоять вообще или будет ехать. Других вариантов нет.
Еще момент. Искусственное сдерживание тарифов, администрация просит цены не задирать. Нынешний тариф — это половина того, что должно быть. Перевозчик заперт этими тарифами низкими. Какие-то находятся причины, почему тарифы повышать не надо. Низкие тарифы не способствуют тому, чтобы водители вели себя как положено, не дают перевозчику возможности выбрать водителя, чтобы они были такие, на которых не жалуются.
— Но вы как лично реагируете на жалобы пассажиров?
— Реакция однозначно есть. Всё что угодно можно услышать. Но в каждой жалобе нужно разобраться, а вдруг наговаривают. Мы с водителями встречаемся, беседы проводим, с маршрутов снимаем. Но, к сожалению, действенных каких-то мер принять не можем. Действенные — это выгнать его с работы. Это и другим наука будет, а эти все беседы душеспасительные… Это, как в басне: а Васька слушает и ест.
— Часто ли жалуются?
— На самих водителей не очень часто. Проблемы с терминалами бывают, но тут вопрос уже к провайдерам, к качеству связи, а не к тому, что водитель своевольничает и не хочет оплату принимать. То есть он пассажиров взял, а оплату принять не может. И сколько ждать, пока Сеть появится, непонятно. Он-то свою зарплату по-любому получит. А она у него 4 тысячи в день, за меньшее не идут работать. Может, поэтому и вольно себя чувствуют. У перевозчика, увы, мало рычагов, чтобы на них воздействовать. Хвост виляет собакой.