Мэрия Саратова объявила торги на перевозки для трех маршрутов, которые замещают реконструируемые линии трамваев в Заводском районе. Из-за ремонта путей закрыты трамвайные маршруты № 6, 8 и 9. Заказчиком выступает комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова.
Комитет ищет перевозчиков на маршрут № 3А Комсомольский — Владимирский рынок, № 19А Владимирский рынок — Мирный переулок и № 46Б площадь имени Ленина — Поливановка. По официальным данным, проезд в них стоит 10 рублей. За работу по этим маршрутам сверх оплаты мэрия доплатит 10 миллионов рублей.
В документации к торгам указано, что по всем трем маршрутам перевозчик должен накатать свыше 83,5 тысячи километров. Таким образом, за каждый километр мэрия доплатит примерно по 120 рублей. На маршрутах № 3А и 46Б необходимы транспортные средства с 16 сидячими местами и 19 — стоячими, а на 19А — 20 и 50 соответственно. Срок исполнения контракта — с момента подписания и до исполнения либо до 31 декабря 2024 года.
Юрист и эксперт в области перевозок и работы общественного транспорта Гелена Алексеева считает, что на торги пойдут транспортные компании, которые и ранее выполняли эту функцию.
— Контракт, который нам анонсировали, — так называемый нетто-контракт. То есть перевозчик оставляет себе 10 рублей с каждого обычного пассажира, оставляет себе перечисленные из бюджета 20 рублей по транспортной карте с льготных пассажиров, это тоже его, и разницу в 10 миллионов — разницу от выпадающих из-за регуляции тарифов доходов. У нас есть госпредприятия-перевозчики. Это АО «Пассажиртранс», АО «Межгортранс». Соответственно, они эти пункты считают возможным для себя выполнять.
Она считает, что для крупных коммерческих игроков — «Властелин», «Парус», ИП Данилов — это неприемлемые перевозки.
— Они не хотят участвовать в аукционах, потому что не имеют связей. Там и контроль другой, и отчетность — они просто так не хотят. С другой стороны, пока нет трамвая, кто-то должен возить льготников. Мы все в одной лодке. И мы никуда от этого не денемся.