Перевозчики не согласны с мнением губернатора Романа Бусаргина о том, что оплата по брутто-контрактам автотранспортным предприятиям поможет решить проблемы с маршрутами в областном центре. В частности, об этом корреспонденту 164.RU рассказал владелец одного из крупных транспортных предприятий Андрей Данилов.
Губернатор Саратовской области сегодня выступил перед региональным парламентом, отчитываясь по итогам работы за 2023 год. В части выступления о работе транспортного комплекса в областном центре глава региона рассказал о введении на некоторых маршрутах брутто-контрактов. Впоследствии на них будут переводиться и остальные перевозчики.
— По брутто-контрактам компании будут получать фиксированную плату от муниципалитета, как заказчика. Взамен к ним предъявляются строгие требования, несоблюдение которых приведет к расторжению контракта. Несмотря на очевидные плюсы такой системы, необходимо понимать, что перевести на этот формат все маршруты одновременно не получится.
По словам Романа Бусаргина, важно реалистично смотреть на вещи, так как при одновременному переводу всех маршрутов на брутто-контракты нагрузка на бюджет станет непосильной. По этому в первую очередь он коснется самых востребованных и проблемных маршрутов. Это 90А и 6А, которые заместят существующие «девяностый» и «шестерку».
Переход маршрутов саратовских автобусов корреспонденту 164.RU прокомментировал индивидуальный предприниматель Андрей Данилов. Он имеет многолетний опыт работы в Саратове, у него на разных маршрутах работает почти четыре десятка автобусов разной вместимости. Предприниматель считает, что главные проблемы саратовского общественного автотранспорта — нехватка водителей и отсутствие нового подвижного состава. Брутто-контракты, по его словам, эту проблему не решат.
— Власть столкнулась, на мой взгляд, ровно с тем же самым, с чем сталкиваются в последние годы все перевозчики. Главное — это нехватка водительского состава. Это первое, с чем они столкнутся при введении брутто-контрактов. Их как не было — так их и нет. На любом автопредприятии не хватает до 30% состава.
Далее — власти по закону будут платить за транспортную работу по контрактам. Ну а управлять кто будет? Водители согласятся на такую зарплату, которую власти им предложат? Это вопрос как решается вообще? Вопрос стоит не в организации самих перевозок — проблема шире гораздо. Сейчас там есть перевозчики.
Предполагается, что по этим контрактам будет использован тот же самый подвижной состав. Те же самые перевозчики, которые до этого работали. На мой взгляд, это должно делаться следующим образом. Создается предприятие городское. Полностью на 100% взят новый подвижной состав, взят по лизингу. Созданы условия водителям такие, чтобы они не могли отказаться, я имею в виду оплату труда водителям. Вот тогда будет хоть что-то как-то работать.
И на мой взгляд, маршруты должны быть более адекватные. Предлагать оплачивать транспортную работу за совершенно безлюдный, по сравнению с другими, маршрут №2Д — странно. Очень многое зависит от качества маршрута и от количества перевезенных пассажиров. Нужно, чтобы было, что собирать с пассажиров. А если нечего собирать — то какой в нем смысл? Переводить из пустого в порожнее. Если 90-й маршрут хоть худо-бедно можно назвать работоспособным, то 2Д никак таким не назовешь.
Мое мнение: тот же вид — но только сбоку. И ничего работать не будет. Кроме того, я имел в виду только вопросы операционные: водители, подвижной состав, кто это все будет оплачивать и так далее. Если водителям будут платить зарплату меньше, чем у частных перевозчиков, автобусы останутся старые — тогда для чего все это затевается? — сказал перевозчик.