RU164
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Саратове
Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

756мм 71%
Подробнее
USD 89,82
EUR 99,72
Дороги и транспорт «Опять скрипит потертое седло»: саратовец не вернул три цены автомобиля из-за неисправности кресла

«Опять скрипит потертое седло»: саратовец не вернул три цены автомобиля из-за неисправности кресла

Он пытался взыскать компенсацию через суд

Саратовец купил иномарку в премиальной комплектации из салона

Житель Саратова Руслан Баюков в 2017 году купил Kia Ceed в комплектации Premium. В следующие четыре года ему пришлось ремонтировать машину 20 раз. В итоге мужчине это надоело, и он решил вернуть деньги за покупку. Для этого ему пришлось обратиться в суд.

Но обо всём по порядку. Саратовец стал счастливым обладателем корейской легковушки 13 мая 2017 года. Машина была новой, выпущенной в том же году. За авто в комплектации Premium он заплатил 1 244 900 рублей. Производитель — ООО «Эллада Интертрейд» — давал на машину гарантию 60 месяцев или 150 тысяч км пробега.

Однако беззаботная езда закончилась уже через два месяца — 17 июля. Баюков заметил, что неисправен омыватель лобового стекла, а руль, когда машина проезжает по кочкам, начинает стучать. Чуть больше чем через полгода — 18 декабря — завод-изготовитель заменил по гарантии ветровое стекло. Еще через пару месяцев — 26 февраля 2018 года — пришлось поменять лобовое стекло. К тому моменту автомобиль «пробежал» 12 с небольшим тысяч км.

Во время планового ТО 23 апреля 2018 года Руслан Баюков указал, что потрескалась обивка водительского сиденья. Обивку вскоре заменили. Правда, такая проблема возникала еще несколько раз. Автолюбитель указывал на этот недостаток. Например, 23 августа 2018 года в автомобиле поменяли каркас спинки сиденья, еще раз ее обновили 1 августа 2019 года, 18 ноября 2020 года, а 22 сентября 2021 года установили новую подушку сиденья.

На рулевой стук Баюков указал 16 августа 2018 года, 17 февраля 2019 года — на стук сзади справа, через пару недель — 6 марта — на машине поменяли тормозные колодки и рычаг подвески, а 17 сентября 2019 года по гарантии поставили новые тормозные диски.

Во время техосмотра 26 декабря 2019 года саратовец заявил, что на кочках стучит подвеска, а 12 марта 2020 года обратился в дилерский центр ООО «АвтоФорум» из-за стука спереди. Через два дня на Kia установили новую стойку стабилизатора.

В мае 2021 года автовладелец приехал в «АвтоФорум» для межсервисного осмотра. В тот момент в машине клинило колесо, свистело под капотом при работе двигателя на холодную, неравномерно работал двигатель: рвался, стучал и гремел. На месте в автомобиле Баюкова заменили шкив генератора.

При обращении в суд в машине вновь скрипело водительское сиденье, проваливался подпор спинки, потрескалась обивка водительского кресла, свистел двигатель при работе на холодную и многое другое.

Перед обращением в суд 23 мая 2022 Руслан Баюков направил в «Элладу Интертрейд» претензию. В ней он настаивал на проверке качества транспортного средства, а после проверки требовал вернуть ему стоимость машины — 1 244 900 рублей, а также разницу между ценой автомобиля и стоимостью нового автомобиля в момент, когда ООО согласится с требованиями покупателя. Также он хотел получить убытки — 54 тысячи рублей — проценты по автокредиту и компенсацию морального вреда.

Машину осматривали в дилерском центре 23 июня 2022 года. Недостатки подтвердились. Однако ревизия пришла к выводу, что они носят эксплуатационный характер и не являются заводским браком. В итоге требования покупателя производитель не удовлетворил.

В машине постоянно что-то то скрипело, то отваливалось

Тогда все те же требования Баюков направил к «Элладе Интретрейд» через суд.

Судебная экспертиза подтвердила, что неисправность спинки — производственный дефект. В суде также изучались записи видеонаблюдения из дилерских центров Пензы, в которых подтвердили, что между вторым и третьим техническим осмотром менялся каркас спинки. Но, несмотря на это, она вновь разрушалась.

Волжский районный суд, изучив результаты судебной экспертизы, отметил, что перекос спинки водительского сиденья не запрещает управление транспортным средством. Ремонт этого элемента автомобиля стоит 15 342 рубля.

Изучив эти и другие материалы дела, суд удовлетворил требования покупателя лишь частично.

Производителя обязали вернуть стоимость автомобиля 1 244 900 рублей, убытки в разнице стоимости автомобиля в размере 1 647 000 рублей, проценты по кредиту — 53 915 рублей, неустойку за несвоевременный возврат денег с 1 октября 2022 года по 20 апреля 2023 года — 240 тысяч рублей, а начиная с 21 апреля по день фактического исполнения решения суда — 28 919 рублей в день. Но и это не всё. С учетом всех денежных обязательств «Эллада Интертрейд» должна была вернуть Руслану Баюкову 3 485 814 рублей, не считая неустойки до даты погашения долга.

Кроме того, производитель должен был оплатить госпошлину — 10 171 рубль, стоимость проведенной экспертизы — 78 700 рублей, а 16 657 компания должна была выплатить в качестве госпошлины в доход бюджета Саратова.

«Эллада интертрейд» с решением не согласилась и подала апелляционную жалобу. Компания, кроме прочего, раскритиковала исследование. Оно, по мнению предприятия, является неполным и необоснованным, так как эксперт не проверил техническую документацию завода-изготовителя, сервисную книжку автомобиля, руководство по эксплуатации, а также не рассматривалась версия с наличием ДТП.

Суд изучил доводы жалобы, проверил имеющиеся в деле доказательства и решение Волжского райсуда изменил полностью. Так как в процессе была проведена повторная экспертиза, то расходы на ее проведение суд возложил на Баюкова — 100 тысяч рублей.

По данным открытых источников, «Эллада Интертрейд» зарегистрирована в Калининграде. Компания существует с 1999 года. По итогам 2023 года выручка компании упала на 91%, или 78,76 миллиарда рублей. При этом чистая прибыль выросла сразу на 3099% и составила 7,79 миллиарда рублей.

Единственный владелец компании — ООО «Автотор Холдинг» (Москва). Предприятие принадлежит Владимиру Щербакову. В 1991 году его назначили первым заместителем премьер-министра СССР, а после развала Союза он открыл Международный фонд инвестиций и приватизации.

Его холдинг был крупнейшим сборщиком иномарок в России. На заводах «Автотора» собирали BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Kia, Opel.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления