Дороги и транспорт «Не пытайтесь покинуть Саратов»: почему транспорт не ходит после захода солнца

«Не пытайтесь покинуть Саратов»: почему транспорт не ходит после захода солнца

Можно уехать только в Энгельс

На остановке вечером можно поселиться насовсем. Захватите тапочки

Саратовские паблики в соцсетях пестрят негативными сообщениями о работе городского общественного транспорта. Мало того, что не работают кондиционеры и люди падают в обмороки от жары, так еще и невозможно никуда уехать ранним утром и поздним вечером. Недавно в одном из сообществ появился пост, в котором подписчик жаловался, что в воскресенье в 06:25 не может уехать на работу ни на автобусе № 2Д, ни на маршрутке № 94. Мужчина даже звонил в Минтранс, но там его, как говорится, «отфутболили». Мгновенно появилась еще сотня комментариев о том, что «в выходные про транспорт лучше забыть», «надо метро копать», «вечером уехать невозможно», и реклама такси. Мы решили проверить, настолько ли всё плохо, и вышли дежурить на остановках в попытках уехать в разные части города.

К слову, больше всего жалоб было на невозможность уехать из центра в Заводской район и на проблематичную работу автобуса № 90, хотя он чаще всего встречается на улицах города, если жить в центре и обращать внимание на курсирующие автобусы. Также порой кажется, что всегда можно уехать в Юбилейный, но это оказалось ложью: после 21:30 в сторону Юбилейного с остановки у Эконома в ходе эксперимента не было замечено ни одного вида городского транспорта.

Отследить поездку из центра в Заводской район Саратова мы попросили знакомых, которые ехали вечером от остановки «Губернский рынок». Тут ходят № 6 — до Комсомольского поселка, № 2Д — до Оргсинтеза, № 53 — до ТЦ «Мой новый», если вам не нужно в глубину района, а также несколько маршруток.

Последний автобус в Заводской район

Примерно в 22:10 на остановке стояли три человека. Ребятам повезло, минут через 5 подкатил автобус № 90. Это была единственная машина на маршруте. Одновременно мы пытались уехать из Заводского района в центр. Но безуспешно стояли на остановке «площадь Орджоникидзе». Место выбрали неслучайно: через эту остановку проходит практически весь общественный транспорт с окраины города. И, хотя, согласно опубликованному МКУ «Транспортное управление» графику, автобусы должны быть как минимум до 23:30, ничего не появилось.

— Вы тут давно? — интересуемся у молодой пары, грустящей на остановке около 22:30.

— Да, около получаса сидим, наверное.

— Думаете, уедете?

— Вряд ли, будем вызывать такси. Мы и не очень рассчитывали, ждали наудачу, — говорит молодой человек.

Мы посмотрели цены на такси, дорога до проспекта Столыпина стоила почти 400 рублей за 17 минут в дороге. В это время мимо нас из центра проехал оранжевый «девяностый», который около 20 минут назад был на «Губернском рынке». Решив завершить эксперимент, сели за руль и поехали в глубину Заводского района по маршруту автобусов 2Д и 90, но на всем пути до «Радуги» (остановка «Крымская») не удалось наткнуться ни на один автобус или маршрутку ни в одну, ни в другую стороны.

На окраинах остановки пустуют

Ради сравнения в другой день после 22:00 мы отправились на Театральную площадь. Последняя маршрутка № 110, которая идет в Заводской район, отчалила со своей конечной ровно в 22:01.

На остановке на улице Московской в сторону Энгельса к этому времени начал скапливаться народ, больше всего — молодежи. Как выяснилось, это люди уже, что называется, «на опыте». Так учащийся колледжа имени Яблочкова 18-летний Сергей Федоров рассказал, что выучил график транспорта наизусть и специально подходит на остановку примерно в районе 23:00, потому что знает: в 23:20 должен ехать автобус 284 «без буквы».

— Говорят, после него еще должен быть какой-то контрольный троллейбус до Энгельса, но я ни разу его не видел, — сообщил он. Но, пока мы разговаривали, один троллейбус всё-таки проехал — 5а до Музейной площади.

Сергей живет в Энгельсе, учится в Саратове, по вечерам проводит время со своей девушкой, а также собирается здесь работать, поэтому транспорт до дома ему жизненно необходим. И если утром проблем не возникает, то вечером промедление на несколько минут грозит тратами на такси. Но, к счастью, нужный и последний автобус приехал вовремя.

А вот так выглядит расписание

Молодая пара Андрей и Лиза рассказали, что возвращаются с мероприятия и на гортранспорт даже не рассчитывали. Андрею нужно в Ленинский район, девушке Лизе — в Заводской. Выход один — такси.

— С поздним транспортом опыт только негативный, — говорит Андрей. — Я слышал, что должен ходить какой-то дежурный транспорт, но ни разу с ним не сталкивался.

Люди грустят в ожидании транспорта

Один мужчина по имени Сергей то ли в шутку, то ли всерьез поделился следующей информацией:

— Мне тут один товарищ, топящий за наше местное правительство, объяснял как-то, почему такие проблемы с транспортом. Транспорта мало, потому что водил не хватает, водил мало, потому что у них зарплата маленькая, а зарплата у них маленькая, потому что мы, пассажиры, плохо работаем и мало зарабатываем и с нас за проезд больше не слупишь. Вот как-то так...

Сергей рад, что дождался автобуса

При этом сотрудники комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта совместно с МКУ «Транспортное управление» тоже проводят рейды и выявляют сверхнормативные интервалы движения. Судя по их отчетам, они доводят до перевозчиков требования о принятии мер по их сокращению. Только воз и ныне там.

Тем не менее защитники концепции «стало лучше» тоже есть. 76-летний Юрий Гавриличев, работник завода «Газприбор», имеет свое мнение насчет работы гортрансопрта и жалоб жителей.

— Избаловался народ. Вы, народ, не помните, а я помню, когда автобусы ехали с людьми, выпадающими прямо из открытых дверей. А трамваи были настолько переполнены, что иногда были и те, кто на крыше ехал и на так называемой «колбасе», это вагонная сцепка. Вот это называется хреновым транспортом! А на работу, до которой пешком часа два чапать, выходили, чтобы уехать, часа за три! — сообщил он в соцсетях и прикрепил несколько фото.

Как-то жили и не жаловались

Чиновники говорят, что о неудовлетворительной работе общественного транспорта можно сообщить на горячую линию МКУ «Транспортное управление» по номеру 28-69-48. При обращении необходимо указать номер маршрута и государственный регистрационный знак автобуса. Горячая линия работает круглосуточно. Кроме того, письменное обращение можно отправить на электронную почту МКУ «Транспортное управление» transupr@mail.ru. Не знаем, поможет ли, но вы попробуйте.

Устраивает ли вас работа общественного транспорта в Саратове?

Просто ужас! Слов приличных нет!
В целом ок, но могло бы быть лучше.
Каждый день езжу, ни вижу проблем.
В Саратове есть общественный транспорт?

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Наша страна очень детоцентрированна»: психолог о том, почему школьники не уважают учителей
Виктория Федорова
корреспондент 164.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления