Пассажир самолета «Airbus A321» авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего рейсом Москва-Сочи, который в минувшее воскресенье экстренно сел в Саратове из-за неисправности двигателя, Евгений рассказал, как летевшие на юг люди провели ночь в Саратовском аэропорту. По его словам, гостиницу пассажирам не предоставили, а улетели из Саратова они только в обед следующего дня.
Евгений сказал 164.RU, что летел вместе с сыном по делам в Сочи с Дальнего Востока с пересадкой в Москве. Борт приземлился в Саратове в 18:18, пассажиров сняли с рейса и час они ждали, не получив никакой информации от представителей авиакомпании или экипажа.
Далее, с его слов, подошедшие представители «Аэрофлота» стали говорить, что резервный самолёт для нас пассажиров уже вылетел, но нужно немного подождать.
— Перспективы были радужные: к 21:00 прибудет новый борт, максимум в 22:00 мы улетим и, пусть с небольшим опозданием, но приземлимся в Сочи в тот же день. Но не тут-то было. Ближе к 22:00 время вылета сместилось на 23:20, затем на 00:00, а потом и на 01:00 27 января. На этом фоне, пока мы не стали в буквальном смысле требовать, чтобы нас покормили, никто и пальцем не собирался пошевелить, — рассказал пассажир самолета.
Примерно в 00:30 людей повели на посадку, но почему-то на автобусе, а не через рукав, хотя взлетно-посадочная полоса, по словам Евгения, была абсолютно пустой.
— Примерно в 01:15, когда мы все уже минут как 20 сидели на своих местах, командир судна сказал, что небо закрыто. Нас вновь привезли в здание аэропорта. Дальше были долгие и мучительные переговоры с представителями «Аэрофлота», которые сказали, что в 03:50 мы точно улетим. На вопрос о гостинице сказали, что ехать нет смысла, поскольку ближайшая находится в 50 километрах, а автобус приедет только через два часа. в 03:50 мы, естественно, никуда не улетели. В это время представители авиакомпании стали рассказывать, что у лётчиков истекли часы работы. Просчитать заранее этого, конечно же, нельзя было. Никто в 01:30, после высадки пассажиров из самолёта, зная (или просто вводя в заблуждение пассажиров), что небо «откроют» в 03:50, не мог и предположить и посчитать, что к этому времени у пилотов истекает время, когда они могут управлять самолетом, — рассказывает Евгений.
По его словам, присутствовавший при этом представитель транспортной прокуратуры разводил руками и говорил, что сделать ничего не может, кроме как дать информацию.
Как рассказывает пассажир, на сайте «Аэрофлота» появилась информация, что время вылета 15:30 27 января и 20 часов 25 минут промежуточная посадка.
— То есть в одном самолёте так совершенно случайно собрались 180 человек, которым нужно было прилететь в Сочи через Саратов… Причём на эти 20 часов у них не было никаких занятий и дел, иначе как объяснить, что из аэропорта никто никуда не уезжал? Тогда же сайт аэропорта пестрил информацией, что в 03:50 посадка на рейс закончена. Но почему-то самолёт так и не улетел. Под давлением пассажиров представители «Аэрофлота» стали звонить в Москву, в результате каким-то чудом время вылета перенесли на 11:05 27 января, а мы поехали в гостиницу (оказавшуюся не так уж и далеко), передохнуть, — продолжает Евгений.
По его словам, утром за завтраком, он встретил команду бортпроводников, которая летела с нами из Москвы, и они были очень удивлены, что пассажиры еще никуда не улетели. Представители экипажа ему якобы рассказали, что люди могли вылететь вечером 26 января, но, «с учетом разгильдяйства работников аэропорта, привыкших обслуживать максимум 10 маленьких рейсов в сутки», борт не загрузили вовремя.
— Почему нас не отправили чуть позже, до закрытия неба, также осталось загадкой, — говорит пассажир. Люди улетели из Саратова в 12 часов 27 января.
Вечером 26 января командир экипажа самолета, летевшего из Москвы в Сочи, заметил неисправность воздушного судна и принял решение об аварийной посадке в Саратове.
Сразу после посадки в «Аэрофлоте» сообщали, что посадка в аэропорту Саратова выполнена в штатном режиме и из Москвы направлен резервный борт, а на время ожидания пассажирам будет предоставлено горячее питание и напитки.
Отдельно собственную проверку начал саратовский следственный отдел на транспорте Западного МСУТ СК России. Повреждений на самолете обнаружено не было.
В аэропорту «Гагарин» подтвердили, что резервный борт авиакомпании «Аэрофлот» SU 1776 с 175 пассажирами вылетел в Сочи в 11:58.
Сегодня компания «Аэрофлот» опубликовала пост о том, почему авиакомпании вынуждено продлевают задержку рейса из-за окончания рабочего времени экипажа.
«Нормы рабочего времени и времени отдыха пилотов и бортпроводников строго регламентированы и устанавливаются приказом Минтранса РФ, а также руководством по производству полётов авиакомпании. Согласно этим нормам, превышение установленного рабочего времени экипажа недопустимо, что обусловлено требованиями безопасности полетов. Поэтому, например, на продолжительных рейсах экипаж летит только в одну сторону и в пункте назначения остается отдыхать в отеле, а обратный рейс выполняет экипаж, который прилетел накануне. А на рейсах короткой и средней продолжительности экипаж выполняет рейс сразу туда и обратно.
В случаях, когда рейс ушел на запасной аэродром из-за неблагоприятных погодных условий в аэропорту назначения, ожидание улучшения метеопрогноза может затянуться и привести к тому, что время рейса вместе с задержкой превысит установленное рабочее время экипажа. В таких случаях пилотов и бортпроводников направляют в отель на отдых. Если же рабочее время вышло в базовом аэропорту, тогда экипаж меняют на резервный.
На время ожидания вылета пассажирам предоставляются услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами РФ и стандартами Аэрофлота. В зависимости от продолжительности задержки — это предоставление напитков и питания, а также размещение в гостинице», — объяснили в пресс-службе авиакомпании.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.