
За неделю подрядная организация разобрала довольно большой участок трамвайных путей
Вдоль проспекта 50 лет Октября непривычная картина — начиная от путепровода на улице Магистральной и далее уже за 1-й Дачной демонтируют трамвайные пути. Работы начались на прошлой неделе, когда почти полностью остановилось движение трамвая маршрута № 3. Это был самый востребованный маршрут в городе, которым можно было добраться от центра Саратова до окраины на 6-й Дачной. В выходные мы прогулялись по бывшим трамвайным рельсам и посмотрели, что там происходит.

Повсюду шныряет строительная техника. К счастью, она не мешает движению автотранспорта

Рабочие трудятся без выходных

По этим рельсам катались поколения саратовцев

Техника вспахивает бывшие трамвайные пути

Где-то приходится двигать бетонные плиты

Шпалы действительно пришли в негодность

Рельсы остались в местах, где пока сохраняются пешеходные пути

Сотрудников подрядной организации более высокого ранга можно узнать по униформе с гербами Москвы на рукавах

Что, интересно, будет с этими рельсами?
Работы ведет ООО «СП ТрансТоннельСтрой», которое еще в сентябре 2023 года выиграло конкурс на строительство скоростной трамвайной линии от Мирного переулка до 6-й Дачной. Стоимость контракта — 6,53 миллиарда рублей. Согласно договору, компания должна завершить работы на участке от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо до марта 2026 года. При этом изначально в условиях контракта была указана дата — октябрь 2025 года за весь маршрут. ООО «СП ТрансТоннельСтрой» с июля 2023 года занимается реконструкцией трамвайной сети от остановки Стадион «Волга» до Комсомольского поселка (маршрут № 8) за 3,19 миллиарда рублей (срок исполнения контракта — июль 2025 года). Эта же компания реконструирует трамвайную сеть от остановки 6-я Дачная до остановки Школа № 52 (маршрут № 6) за 1,34 миллиарда рублей (срок исполнения — июль 2025 года). Во всех случаях заказчиком выступает ООО «Саратовгорэлектротранс», принадлежащее Министерству транспорта Саратовской области.

ООО «СП ТрансТоннельСтрой» получит за работу более 6 миллиардов рублей
ООО «СП ТрансТоннельСтрой» входит в группу компаний «Мосинжпроект». АО «Мосинжпроект» принадлежит доля 96,08% в СП ТТС, еще 3,92% принадлежит ООО «МИП-Актив». АО «Мосинжпроект» — строительный холдинг, генеральный проектировщик и генподрядчик на строительстве новых станций Московского метрополитена. По данным на 2015 год держателем 100% акций «Мосинжпроекта» являлась мэрия Москвы. Она же и бенефициар ООО «МИП-Актив». В 2023 году выручка ООО «СП ТТС» была 628,8 миллиона рублей, убыток — 731,5 миллиона рублей.

Так еще выглядит остановка на «Стрелке». Скоро она станет историей

Не узнать, сколько раз саратовцы считали эти ступени

Дерево выросло не там, где должно было

Работы на путепроводе начались сразу, как только сняли трамваи с маршрута

Здесь уже есть материалы для прокладки коммуникаций

Работа не прекращается

С моста уже сняли рельсы

Пыль во все стороны

Подрядчик снял уже почти треть рельсов по всему маршруту
В выходные губернатор Роман Бусаргин сообщил со ссылкой на подрядчика, что снято уже около 30% старой рельсошпальной решетки. К концу следующей недели планируется обеспечить техническую возможность для начала устройства нового основания.
«Важный вопрос, связанный с реконструкцией, — замена коммуникаций. На этом участке более 900 пересечений, по которым необходимо оперативно провести все мероприятия, чтобы не тормозить основные работы. Городская власть взяла на себя обязательства сделать это до конца апреля. Подрядчик подтвердил, что данные сроки оптимальны и позволят синхронизировать все работы», — объявил губернатор.
Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.