Житель Подмосковья в Саратове не смог добиться наследства, которое ему завещала его сестра. При составлении документа он оказывал на нее давление.
История берет начало 28 января 2017 года, когда больная женщина составила завещание. Его заверил нотариус Вячеслав Самыкин из микрорайона Михнево города Ступино. Сумма имущества, которая должна была отойти брату — Сергею Полторацких, составила 5,074 млн рублей.
Женщина скончалась 24 декабря 2017 года, а 4 июля 2019 года Ступинский городской суд признал завещание недействительным. Оказалось, что Самыкин заверил завещание, когда рядом с женщиной находился ее брат. Суд также установил, что Сергей Полторацких оказывал на сестру давление при составлении завещания. Кроме того, в этот момент она имела клинические признаки органического расстройства личности.
В итоге наследство — дом, квартиру, 1/3 доли квартиры и вклады в банке — получила дочь умершей.
Впоследствии Полторацких обратился в суд с требованием взыскать с «Ингосстраха» 2,5 млн рублей, а с нотариуса — 2,574 млн рублей. Истец посчитал, что из-за ошибки Самыкина он не получил наследство и, следовательно, понес ущерб.
Страховая организация стала одним из ответчиков, так как там была застрахована ответственность нотариуса. Всё, что было выше суммы страхования, мужчина рассчитывал получить с самого Самыкина.
Городской суд требования истца удовлетворил. Но апелляционная инстанция суда Московской области это решение отменила.
В итоге Полторацких обратился в Первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове.
«Судебная коллегия с выводами суда апелляционной инстанции соглашается, возникший спор разрешен правильно, выводы соответствуют обстоятельствам дела и примененным нормам права, — говорится в постановлении инстанции. — Несогласие истца Полтарацких с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом апелляционной инстанции доказательств не является основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке».
Поэтому жалобу оставили без удовлетворения, а решение Московского облсуда — в силе.