26 октября вторник
СЕЙЧАС -1°С

«150 000 рублей в месяц, если брать много заказов»: водитель такси честно рассказал о своих буднях

Евгений Палагин начал выполнять заказы через Яндекс.Такси 4 года назад

598

Поделиться

Евгений Палагин, водитель Яндекс Go, рассказал правду о своих буднях

Евгений Палагин, водитель Яндекс Go, рассказал правду о своих буднях

Поделиться

Несмотря на развитую транспортную систему, саратовцам часто приходится подолгу ждать автобус нужного маршрута, зачастую общественный транспорт ходит нерегулярно. Поэтому среди прочих видов транспорта всё в большей доле оказывается такси.

За последнее время в Саратове выросло число заказов такси и заработки водителей. Сегодня водитель в среднем выполняет от 30 до 40 заказов в день. По данным Зарплата.ру, таксисты в Саратове зарабатывают около 120 000 рублей. Так ли это на самом деле, сколько часов водитель находится на линии, кому стоит идти работать в такси и как обстоят дела с работой сейчас, в пору отпусков? Рассказал Евгений Палагин, 33-летний водитель с четырехлетним стажем работы.

— Евгений, почему вы решили стать водителем?

— С Яндекс Go я работаю уже 4 года, тогда сервис назывался ещё Яндекс.Такси. Это моя основная профессия, а пришел я сюда, потому что не хотел работать за 15–20 тысяч, которые предлагают в нашем городе. Сферу такси мне посоветовали мои товарищи. Своего автомобиля у меня не было, но мне сказали, что я могу взять машину в аренду и спокойно выполнять заказы. Решил попробовать, и оказалось удобно! Во-первых, у меня появилась машина, она теперь всегда при мне, хоть и арендованная. Во-вторых, здесь получается зарабатывать около 150 тысяч рублей в месяц, выполняя заказы по тарифам «Эконом» и «Комфорт». Конечно, при условии, если действительно трудиться, а не «покататься пару часов». Если ездить исключительно по тарифам «Комфорт» и «Комфорт +», доход может быть немного ниже в связи с меньшим количеством заказов. Но в любом случае заработать меньше 100 000 вряд ли получится.

— Что изменилось в вашей сфере за последние годы?

— Всё постоянно меняется. Главные изменения коснулись распределения заказов. Если раньше всем управляли операторы, которые принимали заказы и назначали автомобиль, то сейчас управляет всем программа.

Раньше назначали ближайший автомобиль, сейчас есть распределение по приоритету. То есть заказы распределяют в зависимости от того, насколько долго человек работает, какой у него рейтинг, брендирован ли его автомобиль и так далее, есть очень много разных факторов. И конечно, изменилась система оплаты и доплаты. У водителей, которые принимают заказы Яндекс Go, всё хорошо с деньгами — доходы с заказов растут вместе с ростом цен на коммуналку и продукты.

— Во время пандемии стало больше заказов или меньше?

— В 2020 году, когда пандемия только началась, было очень тяжело, город был пустой, заказов было очень мало. Эти две недели были худшими за всё время работы, что я помню, хорошо, если был хоть один заказ в час. Но потом всё постепенно наладилось. Яндекс сделал скидки для пассажиров, поездки стоили 15–20 рублей. Плюс ко всему, правительство Саратовской области всем рекомендовало перемещаться исключительно на такси, а не на общественном транспорте. Поэтому в итоге такси стало пользоваться спросом даже больше, чем до пандемии.

— А кто сейчас больше заказывает? Для отдыха или для деловых поездок?

— Здесь имеет значение временной промежуток. С утра, конечно, больше заказов по работе. Ездим из офиса в офис, из дома в офис. После обеда и в вечернее время бывает много заявок до кафе, все едут отдыхать. Что касается возрастных рамок, они сейчас отсутствуют полностью. Если раньше такси в основном заказывали люди 20–40 лет, то сейчас ездят и пожилые люди, и подростки, только что получившие паспорта.

Сегодня такси доступно каждому

Сегодня такси доступно каждому

Поделиться

— Как строится ваш день?

— Лично для меня главное — выспаться, потому что в моей профессии очень важны внимание и концентрация. На линию я выхожу в районе 12 часов дня. В течение дня у меня есть перерыв только на обед и на дозаправку автомобиля. Я стараюсь не дробить рабочий день на утро, день или ночь. Заявок очень много, они везде есть, поэтому не бывает такого, чтобы я где-то встал и простаиваю без заказа.

В районе 16–17 часов я иду на обед, заодно пережидаю сильные пробки, после этого опять выхожу на линию и работаю до вечера. Если сильно устал, то, конечно, ухожу с линии, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни пассажиров. Если чувствую себя хорошо, могу работать и дальше. Но у всех всё по-разному. Кто-то любит выходить только в часы пик — утром и вечером, кто-то — только ночью, когда повышенный спрос. Всё зависит от конкретного человека.

Некоторые из коллег Евгения предпочитают выходить на линию только в часы пик — утром и вечером. Каждый водитель может сам устанавливать удобное для себя время работы

Некоторые из коллег Евгения предпочитают выходить на линию только в часы пик — утром и вечером. Каждый водитель может сам устанавливать удобное для себя время работы

Поделиться

— Деятельность не кажется вам однообразной? Столько времени проводите за рулем…

— Лично мне — нет. Управление автомобилем — это мое хобби, я обожаю ездить. Еще задолго до того, как я начал выполнять заказы такси, я мог просто кататься часами по городу. Мне это действительно доставляет удовольствие, могу даже сказать, что я нашел себя в этой сфере. Может быть, у нас, у мужчин, любовь к автомобилям в крови.

— Часто ли происходят какие-то курьезные ситуации с пассажирами?

— Честно говоря, не было ни дня, чтобы какого-то курьезного или забавного момента не произошло. Люди бывают абсолютно разные, веселые и серьезные, разговорчивые и молчаливые, позитивные и всем недовольные. Лично я очень люблю возить старшее поколение. Пожилые люди часто ездят на дачу, и не было ни разу, чтобы я с их дачи уезжал пустым: огурцы, помидоры, булочки, пирожки — всего надают (смеется). Вы, говорят, работаете, вам надо много кушать, вот покушайте в дороге. Это самые добрые и отзывчивые люди, они всегда благодарят, всегда оставляют чаевые. Думаю, это оттого, что они сравнивают сервис такси с тем, что был в Советском Союзе, когда поездки были доступны далеко не всем, а только богатым людям. Сейчас они очень рады, что могут из дома с комфортом доехать на ту же дачу.

— А чем вы любите заниматься в свободное время?

— Главное для меня — это семья, моя супруга и моя доченька, которой сейчас 3 года. Всё свободное время мы гуляем, где-то отдыхаем. Любим просто гулять в парках, бродить по городу.

— А как часто ходите в отпуск?

— Плюс сферы такси в том, что мы ни к кому не привязаны. У нас нет строгого графика работы и отпусков, нет строгой отчетности, мы привязаны сами к себе. И отпуска, и выходные мы можем брать в любое удобное время, договорившись с начальством автопарка, где арендуем машины. Наш парк обычно идет навстречу. Возможность куда-то выезжать на отдых есть практически каждый месяц. Лично я, пока идет пандемия, стараюсь путешествовать только по области и близлежащим городам. Ездим на дачу, в деревню, до Пензы ездили, ходили там в зоопарк. Честно говоря, я пока побаиваюсь куда-то далеко ехать из-за коронавируса, тем более ребенок еще маленький.

— Как часто вы общаетесь с коллегами? Довольны ли они своим делом?

— Да, общаемся мы регулярно. У нас есть свои чаты, специальные каналы по рации на случай форс-мажорных ситуаций. Общаемся онлайн, иногда вместе собираемся пообедать или поужинать. Бывают какие-то моменты с пассажирами, чаще из-за простого непонимания и незнания правил. Например, не все знают, что по правилам дорожного движения при поездке с ребенком нужно обязательно заказывать тарифы с детским креслом. Мы не имеем права брать детей до 7 лет без детского кресла. И иногда у водителя и пассажира возникает недопонимание. Но я бы не назвал это конфликтом, просто объясняем ситуацию — и всё.

Водители общаются между собой онлайн, у них есть свои чаты, специальные каналы по рации

Водители общаются между собой онлайн, у них есть свои чаты, специальные каналы по рации

Поделиться

— Если кто-то тоже захочет попасть в вашу команду, как арендовать машину?

— В каждом городе у Яндекс Go есть партнеры — таксопарки. Любой человек может обратиться в Яндекс напрямую, оставив заявку на сайте. После этого с вами свяжется оператор и подскажет хороший таксопарк в вашем городе. Обязательное условие — 3 года водительского стажа. Далее человек сам выбирает, какой автомобиль он может потянуть — эконом- или комфорт-класса, на бензине или на природном газе: всё это влияет на цену. Чем выше класс, тем дороже аренда. Далее — оформление документов, проверка, что водителя не лишали прав, что он не нарушал закон, не садился за руль нетрезвым и т. д. Если прошли проверку, можно начинать возить людей.

— Какая часть дохода уходит на аренду?

— У меня — около 25%, но у меня новый Hyundai Solaris класса комфорт. Это один из самых дорогих автомобилей в таксопарке, я отдаю за него 1800 рублей в сутки. Если машина классом ниже, конечно, будет дешевле. Например, Lada Granta обойдется в 1000 рублей в сутки, Daewoo Nexia — 1100. Но я работаю давно и ценю свой комфорт, хочу ездить в удобном кресле, с кондиционером и с хорошей музыкой и сейчас могу себе это позволить.

Новости рынка такси

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter