Бизнес Интервью Саратовский бизнесмен судится с Филиппом Киркоровым за бечевник Москва-реки

Саратовский бизнесмен судится с Филиппом Киркоровым за бечевник Москва-реки

«Во благо всех граждан России»

Филипп Киркоров | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RUФилипп Киркоров | Источник: Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

Филипп Киркоров

Источник:

Татьяна Спиридонова / MSK1.RU

Саратовский бизнесмен и юрист Глеб Рыськов судится с королем российской эстрады Филиппом Киркоровым за частный берег на Москва-реке, который певец взял в ипотеку на двадцать лет. Артист обустроил на территории теннисный корт, качели, несколько строений и, разумеется, огородил все забором. Рыськов в Красногорском суде требует признать сделку недействительной и снести все постройки, поскольку береговая полоса водоема федерального значения не может находиться в частной собственности, а должна радовать всех россиян.

Свою позицию Глеб Рыськов озвучил в эксклюзивном интервью 164.RU

 — Вы собираетесь на Москва-реке во благо москвичей построить элитный пляж?

— Во благо москвичей, понимаете ли, это как-то слишком узко. Это, скорее, для всех граждан России. Тут ситуация юридическая! Дело было так. Я обратился в Росимущество в Московской области с заявлением на выдачу мне разрешения на использование земель у Москва-реки. Для предоставления мне территории — чтобы я мог там разместить аэрарии, душевые кабинки и прочее.

В Росимуществе не возражали. Даже сказали, что рассмотрят заявление, если я уточню кое-какие границы. Я уточнил. Потом они мне написали, что на тот участок, который мне нужен, накладывается другой земельный участок. И он находится в собственности.

И тут надо небольшую предысторию вам рассказать. Дело в том, что у меня прежде много было судебных процессов по освобождению береговой полосы, в частности в Саратовской области. И сама суть, на что вся эта моя деятельность направлена — это же наши водные объекты, понимаете?! Ресурсы, реки, озера, берега… Это та самая природа, которая является душой России. И в последние годы наблюдается такая тенденция, что берега повсеместно захвачены.

Я этим начал заниматься примерно в 2018 году, а потом увидел, что и Вячеслав Викторович Володин (председатель Госдумы. — Прим. ред.) говорит, что берега должны быть свободными. И это правильно.

Еще во времена СССР действовал Водный кодекс РСФСР 1972 года. В нем было понятие «бечевник» — это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенная для общего пользования. Потом, когда началась приватизация, в нарушение законов и норм, которые действовали в тот момент, муниципалитеты начали отписывать эти земли в частную собственность. В этом случае, если мы говорим про Филиппа Киркорова, ему это администрация Одинцовского городского округа сделала.

Бечевник в современном российском законодательстве — береговая полоса, полоса земли вдоль водного объекта общего пользования, предназначенная для свободного доступа граждан. Согласно Водному кодексу РФ, ширина береговой полосы составляет 20 метров, а для рек и ручьев длиной до 10 км — 5 метров. Любой гражданин вправе находиться, передвигаться, заниматься рыболовством и причаливать в этой зоне без использования механических транспортных средств.

Сейчас в большинстве случаев эти береговые полосы захвачены под частные владения. А ведь вода и берег, как я уже говорил, это наша общая собственность, всех граждан России. Потом начал действовать Водный кодекс 1995 года, в котором также была норма, согласно которой береговая полоса — это территория общего пользования.

Потом появился федеральный закон о приватизации 2001 года, в котором было сказано, что вообще все береговые полосы относятся к федеральной собственности. Есть еще определение Верховного суда по которому береговая полоса неразрывно связана с водным объектом. Если водный объект в федеральной собственности, то береговая полоса неразрывно связана с ним — как единый природный комплекс, она тоже относится к федеральной собственности.

Поэтому, зная законы, я и обратился в Росимущество — чтобы мне выдали разрешение на использование береговой полосы в Московской области. Как вы понимаете, у каждого гражданина России, будь то житель большого города или небольшого, есть законное и реальное право находиться на берегу. Гулять, дышать свежим воздухом — на всей территории нашей большой страны.

— То есть, вы хотите этот участок взять в аренду?

— На разных региональных уровнях его отдают за символическую плату. А где-то и бесплатно — выдается разрешение на использование, а оформляется это как благоустройство береговой полосы для граждан.

А вот некоторые люди, в заплете с кем-то, непонятно каким образом получившие эти берега, вообразили себя, понимаете ли, элитой, огородили это все. И у них теперь «частный пляж». У нас в Саратовской области такая же ситуация — я недавно видел расследование на «Взгляд-инфо», называется «Островитяне» или еще как-то наподобие. Это тот самый судебный процесс, в котором участвовал мой отец, а я был представителем. И там суд постановил снести все, что понастроили владельцы земли. Берег должен быть свободен!

А если берег занят по какой-то причине, то владельцы всего этого лишают подрастающие поколения связи с родной природой. С нашей стихией, которая веками формировала наш национальный характер. Это противоречит всем нашим традициям и всем нашим законам! Вот, собственно говоря, и все, что я могу объяснить.

— Подскажите, а кто в 2003 году эту полосу приватизировал?

— Я не знаю, кто мог в 2003 году это сделать, написано — «некоторые граждане». У меня есть письма из администрации Одинцовского городского округа, в них сказано, что комитет этой администрации взял в 2003 году, да и кому-то ее передал в собственность — в нарушение всех норм. Они, конечно, не так прямо написали, что «в нарушение норм», но это исходит из их ответа. Я поднял законы, которые действовали тогда и действуют сейчас, и получается, что все это незаконно. И сейчас в суде стоит вопрос о том, чтобы снести все, что расположено в 20-метровой береговой полосе. И чтобы ответчик — этот человек в Красногорске — подготовил проект межевания земельного участка таким образом, чтобы он не заходил на береговую полосу. То есть исключить часть земельного участка из незаконного владения.

— То есть Филипп Киркоров в 2014 году, получается, в разрез за законом залез на эту береговую линию?

— Он ее приобрел в ипотеку по тем документам, которые у меня имеются. Приобрел в ипотеку на двадцать лет, потом решил эти земельные участки объединить в один большой. И когда он их объединил, получилась площадь кадастровая 10 тысяч квадратных метров. А фактическая площадь — 11 тысяч 448 квадратных метров. То есть фактически захватил еще то, что рядом было. Это же неправильно и незаконно! И я думаю, что Вячеслав Викторович Володин со мной согласится.

— А вы хотите там пляж благоустроить?

— Для всех граждан! Общественный. Вот вы до Москвы летите час-два. Не хотели бы оказаться на берегу Живописной бухты на Москва-реке? Она именно так и называется. Хотели бы! Поэтому будем работать в этом направлении.

Всё самое интересное вы можете прочитать в нашем телеграм-канале 164.RU. Сообщить новость, поделиться проблемой можно, написав нам в телеграм-чат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE2
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.