RU164
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Саратове

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

5 м/c,

ю-в.

753мм 53%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Развлечения «У нас идейная составляющая»: узнали, как зарабатывают саратовские музыканты на новогодних корпоративах

«У нас идейная составляющая»: узнали, как зарабатывают саратовские музыканты на новогодних корпоративах

Иногда расценки могут вырасти втрое

Космических гонораров в Саратове у исполнителей, как правило, нет

Уже в конце этой недели в организациях начинаются новогодние праздники. И хотя губернатор Саратовской области Роман Бусаргин рекомендовал не устраивать корпоративы, а средства направить на СВО, большинство организаций всё же намерены отмечать один из главных праздников в стране. И тут начинается новогодний «чес» у музыкантов — праздничные концерты и корпоративы. Мы решили выяснить у саратовских исполнителей, загружены ли они в Новый год и сколько планируют на празднике заработать.

Сразу оговоримся, опрошенные нами исполнители в основном не говорят напрямую, сколько зарабатывает коллектив, но простой мониторинг таких сайтов как Artist.ru, Gorko.ru и других, показывает, что средняя ставка саратовского музыкального коллектива за вечер — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от уровня исполнителя. Есть коллективы, которые запрашивают 60 и 80 тысяч рублей за выступление, но ряд опрошенных 164.RU музыкантов рекомендовали не верить этим суммам, так как многие завышают свои реальные гонорары.

«Три мероприятия в день отыгрываем»

Музыкант, руководитель кавер-групп «Вираж», «Кутеж», «Синий квартет», проекта «Карнавала нет!» (трибьют «Мумий тролль») и других Никита Крылов рассказывает, что в этом году спрос на кавер-группы очень высокий.

— Особенно это касается 22 и 23 декабря, но будние дни у многих групп расписаны. Некоторые наши коллективы выступают по два мероприятия в день, где-то и три мероприятия в день отыгрываем. Не знаю, с чем это связано, скорее всего, с тем, что люди просто хотят отвлечься, немного отдохнуть, порадовать себя хорошей музыкой, — отмечает Никита.

По его словам, больше востребованы кавер-группы, так как у них более широкий репертуар и у заказчика есть возможность выбрать песни для мероприятия. Трибьюты, по его словам, больше подходят для клубов, нежели для частных вечеринок.

Никита Крылов гордится большим выбором исполнителей в Саратове

— Хотя наш проект «Карнавала нет!» несколько раз был участником корпоративных историй, но это, наверное, связано все-таки со спецификой и нашей команды, потому что у нас качественное содержание не только музыкальные, но и сценическое воплощение. Живую группу «Мумий тролль» не каждый может себе позволить, а вот пригласить трибьют, почему бы и нет. Хотя трудно представить себе, что трибьют пригласят на новогодние выступления, — рассказал музыкант.

По словам исполнителя, в основном заказчики самостоятельно находят артистов, которые им нужны.

— Я в целом горжусь нашим городом, потому что у саратовских заказчиков очень широкий выбор, и это значит, что у нас высокая конкуренция, а там, где высокая конкуренция, есть и высокое качество, — считает он.

Что касается ценника, то Никита не стал называть конкретных сумму, ограничившись лишь замечанием, что стоимость предновогодних дат в два-три раза выше, чем в обычные другие дни.

— Причем это цена растет не только у музыкантов, но и у прокатчиков звука. Если кто-то думает, что сумма за выступление музыкантов какая-то заоблачная, то стоит помнить о том, что у них существует репетиции, затраты на костюмы, на покупку и поддержку в надлежащем качестве инструментов. Поэтому когда ты начинаешь об этом задумываться, то сумма вполне оправдана. Я даже больше скажу, иногда эта сумма очень сильно занижена, потому что музыканты понимают, что ту сумму, которую реально стоят их услуги, вряд ли заплатят. Если говорить о суммах в Москве, то это от 100–150 тысяч рублей сейчас, даже в обычные даты. Ну и сейчас она возрастает до 300 тысяч рублей. Но это конечно, топовые коллективы, где есть и мужской, женский вокал, саксофон, шесть-семь участников в коллективе и все поют, танцуют, устраивают настоящее шоу. То есть не просто команда, которая пришла попеть известные песни, — резюмировал Никита Крылов.

Директор кавер-группы «Ковер-паровоз» Элла Лексакова говорит, что коллектив всегда планирует концерты и в преддверии Нового года, и в праздничные выходные.

— Один новогодний концерт уже прошел 16 декабря, с выходными Нового года пока не определились с площадкой. Думаю, вопрос решится в течение недели.

По словам Эллы, новогодние концерты проходят по стандартной программе, а корпоративов в этом году у группы «не случилось».

— Каждый год по-разному. Бывает, приглашают на корпоративы, но в основном мы ищем площадки для выступления сами. У нас гибкая ценовая ставка и она зависит в основном от количества времени выступления и технических возможностей площадки.

Играем по зову сердца

Для многих саратовских исполнителей «весь декабрь — праздник». Елена Lench Калякина (группа «Любители этого дела», исполняет как авторские песни, так и кавер-программы) говорит, что месяц начался с концерта в баре «М9» с автором Гарри Ананасовым.

— В декабре есть дни рождения прекрасных людей и атмосфера там тоже уже и снежная, и морозными искорками Нового года расцвеченная. У одного нашего знакомого личный Новый год наступает 14 декабря. Мероприятие было закрытое для публики. Мы пели в душевной теплой атмосфере, без пафоса, добрые песни. В основном был акцент на песни «Машины Времени». Творчество этого коллектива уважает именинник. У нашего вокалиста, Андрея, единственный в России голос, как у молодого Андрея Макаревича (артист признан иноагентом), один в один. Поэтому когда хотят услышать «За тех, кто в море» и «Ты или я» так, чтобы закрыть глаза, и вот уже не отличить от оригинала звук — зовут нас, — рассказывает Елена.

Андрей может копировать голос молодого лидера «Машины Времени»

Непосредственно новогоднюю ночь группа встречает в Мытищевском районе Московской области, затем фестиваль А2 Show — Пенза — с трибьютом «Машины Времени», полным составом. После там же в Пензе концерт с авторской программой в рок-кафе «13 1/2».

— В саранском Harat’s — радиохиты российского рока играем, пройдемся по всем группам. Январь завершаем 9 февраля — играем отборочный тур в Москве в клубе Live Stars на «YLETАЙ-2024», — рассказала Lench.

Елена считает некорректным говорить о расценках на выступление, но, по ее словам, большая часть средств уходить на сопутствующие расходы:

— В первую очередь оплачивается техническая часть. Работа звукорежиссера, аренда оборудования, трансфер. Для заказчика это в его сознании, как правило, неотделимо от «стоимости» группы, он-то отдает деньги музыкантам за это. Но они идут на оплату этих расходов. Оборудование на площадке зависит от того, полный состав на выступление нужен или дуэт. Количество рабочих часов звукорежиссера тоже варьируется.

Музыканты коллектива, по ее словам, ничего не зарабатывают и «играют по зову сердца».

— Все средства от кавер-выступлений мы вкладываем в продвижение своей авторский музыки, чтобы ездить по некоммерческим фестивалям. Для нас это дело жизни. У нас в группе не работают. У нас выступают! Играют добрую и качественную музыку, хорошие песни. Мы дружим с теми, у кого звучим, сотрудничаем по честным правилам, по совести. Мы не привязаны к деньгам. У нас идейная составляющая. Нам интересно разбирать, как звучат ведущие команды, когда репетируем их песни, — заметила Елена.

«Авторский материал не востребован на веселых вечеринках»

У коллективов, исполняющих исключительно авторский материал, новогодней загрузки нет. Алексей Белозер («Тропы не врут») говорит, что в целом группа работает так же, как и в другое время: в начале января запланированы выступления в Самаре, Ульяновске и Дмитровграде.

— Все мероприятия открыты, я даже не помню, чтобы были у нас когда-то закрытые корпоративы. Единственное, когда был локдаун, нельзя было афишировать, и играли за закрытыми дверями, распространяли информацию по своим, — говорит Алексей.

По его словам, иногда группа сама ищет площадки для выступлений, иногда играет по приглашениям, хотя первый вариант всё же превалирует.

Конкретной ставки за выступление у коллектива, со слов Белозера, нет.

«Тропы не врут» не выступают на закрытых корпоративах

— Мы в основном работаем под проценты со входа. Так как мы не кавер-группа, в принципе, такой вопрос встает крайне редко и если нас зовёт заведение и предлагает сделать авторский вечер, как правило, оно и озвучивает конкретную ставку. Вообще, так как проект, скажем так, не особо коммерчески успешный, приходится выкручиваться. На недавнее выступление в Москве пришли человек 80–90, а в Питере в центре Олега Гаркуши мы играли бесплатно. С учетом дороги, соответственно, мы вышли в ноль по поездке. Хотя это уже хороший результат, — рассказал Алексей.

Поездки, в том числе на праздники, у коллектива бывают разные:

— Бывает, что предложение хорошее, а может быть так, что скатались и ушли в минус. Это не зависит от выходных. Если мы едем в Самару и там у нас более-менее много друзей, то Ульяновск — это уже авантюрка, есть вероятность, что приедем и никого не будет.

Михаил Miguel Трифонов (Miguel & Glint Wein Street Band) вообще говорит, что в новогодние праздники группа не берет новых дат для выступлений, так как намерена сосредоточиться на записи мини-альбома.

— На корпоративах мы не работаем, так как не играем популярные кавера. Авторский же материал не востребован на веселых мероприятиях, — отмечает он.

При этом Михаил говорит, что коллектив регулярно зовут выступать в местных заведениях. Мигель — единственный музыкант, согласившийся назвать цену, за которую его коллектив готов выступать. Если площадка предоставляет собственную аппаратуру, выступление будет стоить от 10 тысяч рублей, если необходима аренда — от 15 тысяч, если мероприятие крупное и проходит при поддержке спонсоров, да еще и требуется расширенный состав коллектива, то от 25 тысяч рублей.

Авторский коллектив может сыграть и бесплатно на интересном для него мероприятии

— Если сами подаем заявку на какой-то интересный нам фестиваль, просим только оплатить транспорт, без гонорара. Разница в стоимости выступления в обычные дни или на большие праздники — для нас это неактуально. Ценник могут повышать на время праздников только трибьют-команды или известные на всю страну музыканты, — считает Михаил.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем