RU164
Погода

Сейчас+28°C

Сейчас в Саратове

Погода+28°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +24

8 м/c,

южн.

752мм 37%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт Гололед в Саратове «Тут нельзя ездить»: в каких местах Саратова автомобилисты могут остаться без колес

«Тут нельзя ездить»: в каких местах Саратова автомобилисты могут остаться без колес

И что делать, если такое случилось

Проезжая по бетонным плитам, автомобилисты вынуждены сбрасывать скорость

Машины одна за другой спускаются по улице Беговой со стороны Политехнической и, не доезжая до Большой Садовой, резко притормаживают возле бывших трамвайных путей маршрута № 9. С начала года работы на путях не ведутся, рельсы заносит снегом, а железобетонные плиты, которыми перекрыты места, где раньше были пути, угрожают безопасности и карману саратовских автомобилистов.

О том, что места пересечения городских дорог трамвайных путей «девятки» стали небезопасны, написали пользователи социальных сетей.

Работы на трамвайных путях давно не ведутся

«В Октябрьском районе, да и в других районах, в местах пересечения демонтированных трамвайных путей и автомобильных дорог уложены железобетонные плиты, которые уже разрушились с оголением арматуры, и проезд по ним небезопасен, плюс приводит к заторам перед перекрестком, так как автотранспортные средства существенно сбрасывают скорость при проезде по небезопасным плитам», — пишут горожане и просят городские власти привести пересечения в нормативное состояние.

«Необходимо <…> обеспечить безопасный и комфортный проезд в соответствии с требованиями нормативных документов, которые, для сведения ответственных лиц, также содержат и сроки устранения данных дефектов и повреждений», — говорится в сообщении.

Со скоростью младенца

Мы решили проверить, действительно ли дороги стали настолько безопасны, и были шокированы.

Первое пересечение трамвая «девятки» с автомобильной дорогой — на улице Астраханской. Здесь и в хорошие времена из-за трамвайных путей постоянно образовывалась пробка, теперь же автомобилисты, едущие по Астраханской со стороны Госуниверситета, попадают в «бутылочное горлышко», так как проехать через место, где когда-то пролегал трамвайный маршрут, может только один автомобиль. Но даже одна машина вынуждена сбрасывать скорость до минимума, так как на месте стыка асфальта и временно уложенной железобетонной плиты образовался опасный разлом, въехав на который на скорости быстрее движения младенца на четвереньках, рискуешь повредить колеса и подвеску.

Возле детского парка автомобили проезжают очень осторожно

— Что вы снимаете? — медленно открывается окно отечественного автомобиля, и из него высовывается мужчина, недовольный тем, что кто-то фотографирует его «ласточку».

— Кажется, тут небезопасно ехать, — отвечаю ему. — Думаем, сообщить об этом властям.

— Да, ***!!! — горожанин разражается отборной матерщиной. — По всему городу нельзя ездить! Всё перекопано! Они не знают, что ли?!

Тут вслед притормозившему автомобилю сигналист внедорожник, и водитель «Лады» что есть силы давит на педаль акселератора.

Ледовая катастрофа

Та же ситуация на пересечении Слонова и Университетской. Железобетонные плиты постепенно разрушаются, и на поверхности появляются куски арматуры. Машины очень осторожно проезжают опасный участок.

Подобные знаки можно поставить по всему городу и ничего не убирать

— Да вы не дорогу снимайте, а тротуар, кругом лед же! — мужчина лет 65 машет со светофора. — Каждую зиму одно и то же, когда это закончится? Страшно из дома выходить, — возмущается пенсионер.

— Согласен, — отвечаю. — Просто ледяная катастрофа этой зимой.

— Вы журналист? Да вы разве напишете, что на самом деле происходит?..

— Только этим и занимаемся… — начинаю я, но мужчина машет рукой и удаляется, озабоченный тем, чтобы не сломать ноги по пути до дома.

На углу Большой Садовой и Новоузенской на бывшие трамвайные пути с плаката смотрит кандидат в президенты. А из проезжей части, как и в других местах, уже торчит голая арматура. Пока она не сильно угрожает колесам автомобилей, но пройдет несколько недель, и на этом месте машины начнут вспарывать покрышки.

Самая опасная ситуация на углу Беговой и Большой Садовой. Тут торчит голая арматура, и водители чуть не высовываются из окон, чтобы проехать, не повредив колеса.

Ситуация выигрышная, но лишь в суде

Как на это реагируют власти, которые, как и сказал наш собеседник на Астраханской, конечно, знают о плачевном состоянии дорог? Они «валят» всё на подрядчика — ООО «ФракДжет-Строй», которое до начала этого года занималось ремонтом путей «девятого» маршрута трамвая, но как не справившееся с обязательствами было отстранено от работ. Сейчас власти ищут нового подрядчика.

Водители стараются объехать опасные участки

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области на жалобы горожан сообщили, что «в целях обеспечения безопасного проезда в адрес ООО "ФракДжет-Строй", подрядчика, проводившего работы по реконструкции трамвайной сети по маршруту № 9, направлено уведомление об устранении замечаний».

А вот юрист Владимир Орехов, занимающийся защитой прав автомобилистов, говорит, что в случае, если машине причинен ущерб, необходимо подавать в суд на мэрию.

Ближе к весне такая «красота» может появиться по всем пересечениям дорог с путями

— В случае повреждения автомобиля владелец обращается с иском: к подрядчику и к администрации МО город Саратов. Сразу к двум соответчикам. Изначально надо вызвать ГИБДД, зафиксировать повреждения (это должна сделать именно полиция). После этого надо провести экспертизу. И с этими материалами обращаться в суд (либо по месту ДТП, либо в Волжский по месту нахождения городской администрации). На дороге ничего не огорожено, нет предупреждающих дорожных знаков. Ситуация выигрышная, ответчики будут вынуждены возместить причиненный вред, — консультирует он.

По словам юриста, в этом случае ответственность за ущерб автовладельцу может быть солидарная.

— Было подобное дело у меня: администрация и «Концессии водоснабжения — Саратов». Оба ответчика должны были выплатить, но проще было взять с КВС, так как это коммерческая организация, наложили арест на счета, откуда сразу и списали. Просто в иске необходимо указать двух ответчиков, — советует Владимир Орехов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем