RU164
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Саратове

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

10 м/c,

с-з.

742мм 50%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Дороги и транспорт «Создаст новые проблемы»: архитектор раскритиковал схему изменения транспортной развязки в Саратове

«Создаст новые проблемы»: архитектор раскритиковал схему изменения транспортной развязки в Саратове

Он готов обсуждать альтернативный проект с профильными ведомствами

Сквер должен появиться на месте аварийных зданий

Урбанист и архитектор, бывший руководитель проекта Urban Patrul Антон Богнер изучил проект реновации Славянской площади Саратова, разработанный местной властью, и предложил альтернативный вариант. Его он опубликовал на своей странице во «ВКонтакте».

Ранее 164.RU писал, что на въезде в Саратов, где снесли старые аварийные дома, должна появиться транспортная развязка, которая в первую очередь, согласно ожиданиям чиновников, станет безопасной как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Обустроить тут современную развязку предложили местные жители во время анкетирования. Этот вариант развития территории получил наибольшее число голосов. На втором месте оказался вариант создания рекреационной зоны.

Антон Богнер считает, что планируемое строительство кольцевой развязки в створе улицы Чернышевского усугубит аварийность. К тому же «кольцо» разрывает пешеходный бульвар, который недавно освобожден от ветхой застройки.

— Здесь возникает вопрос: «А зачем тогда нужен бульвар, когда дополнительно увеличивают "полосность" и хотят, чтобы там кто-то гулял?»

Строительство двух полос на въезде в город со стороны Волги — тоже не решение проблемы.

Антон Богнер отметил, что с существующим мостом сделать ничего не получится, поэтому нужен второй мост с большей пропускной способностью.

Архитектор предложил соединить новый бульвар с жилым массивом. Это позволило бы организовать комфортную территорию для местных жителей.

Богнер предложил:

  1. Сместить кольцо на Славянскую площадь. Это позволит перестраиваться для езды в центр города или в район Затона.

  2. Сделать выделенную полосу для общественного транспорта и остановку с транспортно-пересадочным узлом. Это изменит транспортные привычки нескольких районов.

  3. Организовать на новом бульваре здание в виде музея или культурного центра, углубленного в рельеф со смотровой площадкой и видом на мост и Волгу. Это сформирует красивую видовую площадку и привлечет внимание людей к истории города. Здесь же в таком случае должен появиться паркинг на 300 мест.

  4. Настроить безопасность движения. Для этого следует перенести конечную остановку троллейбусов № 2, и из-за этого снизится конкуренция между водителями. К тому же можно рассмотреть вариант закупки нового подвижного состава с большим числом пассажирских мест — до 150 в одной единице общественного транспорта.

  5. Проезжую часть улицы Октябрьской, переходящей в Вознесенскую, в месте выезда на Большую Горную следует расширить до трех полос. Такое решение позволит часть транспорта перенаправить с улицы Московской сюда. Параллельно с этим по улице Чернышевского в сторону Энгельса нужно сделать выделенную полосу общественного транспорта.

  6. В центр кольца перенести стелу «Саратов». Смотровая площадка позволит привлечь внимание горожан и туристов и информационно изменит ситуацию с визуальным обликом города и въездными воротами.

— Решения не простые и требуют полного включения и решения комплекса транспортных задач! От монтажа участка контактной сети на улице Чернышевского, до перенаправления транспорта с улицы Московской на Большую Горную и закупке нового подвижного состава для маршрутов троллейбусов № 109 и 4. Перенос конечной маршрута троллейбуса № 4 позволит жителям Энгельса с одной пересадкой попадать на окраину Заводского района! — убежден архитектор.

Кроме того, Антон Богнер посчитал, сколько автомобилистов проезжают по мосту и как можно улучшить пропускную способность этой транспортной артерии.

При скорости 40 км/ч пропускная способность полосы составляет 33 машины или почти 2000 автомобилей в час. При скорости 30 км/ч пропускная способность увеличивается до 39–40 машин в минуту или до 2340 авто в час, так как сокращается дистанция между автомобилями. При условии что в каждой машине находятся в среднем два человека, пропускная способность составляет 4680 человек в час. Этот расчет можно считать верным при постоянном потоке без светофоров.

По подсчетам архитектора, пропускная способность в городе при стандартной фазе работы светофоров составляет 1080 единиц транспорта в час или около 13 000 единиц транспорта за 12 часов при скорости до 50 км/ч на полосу.

— Плюс 6480 единиц за четыре часа пиковой нагрузки, значение 1080 умножаем на 1,5. Выходит фактически за общий световой день около 20 000 единиц транспорта на полосу, — делится соображениями урбанист. — Общественный транспорт с сочлененным троллейбусом с интервалом 5 минут с вместимостью 140–150 человек в салоне — это 1680 человек за час с одного маршрута. С повышением маршрутов и снижением интервалов эффективность общественного транспорта на полосе увеличивается кратно в сравнении с личным транспортом, где в салоне автомобиля может ехать и один человек.

Антон Богнер приходит к выводу, что разработанная региональным Минтрансом схема не решит существующих проблем, а, наоборот, создаст дополнительные.

Он также написал, что те, кто ждут перемен, могут написать обращение от инициативной группы в областной Минтранс с предложением обсудить альтернативный проект изменения транспортной развязки, предложенный урбанистом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем